Передовой педагогический опыт


Опыт руководителей ОУОпыт педагогов округа | Опыт учителей - победителей ПНП "Образование"

Опыт работы с одаренными детьми | Опыт организации здоровьесберегающего образования | Реализация ФГОС


Опыт руководителей ОУ

Рабочая программа по технологиям МБОУ СОШ № 85 "Журавушка". Воробьёва Т.А., зам. дир. по НМР.

«Помним! Гордимся! Чтим!» - краткая аннотация проектов, посвященных 75-летию победы в Великой Отечественной войне и реализуемых в образовательных организациях Центрального округа.

Модель воспитательной системы как условие формирования базовых национальных ценностей (на примере организации воспитательной работы параллели 6-х классов). Инякина И.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 9».

Социально-активная школа (управленческий аспект). Шаталова Е.М., директор МБОУ школы №137.

Проект "Папка заведующего кафедрой". Лосева Н.В. зам.дир. по УВР гимназии №4; Чупатова Т.Н., зав.каф. гимназии №4. 

Описание и оформление процессов коррекционной школы. Эм С.В., зам. дир. специальной коррекционной школы №37.

Опыт работы заместителя директора по УВР школы «Перспектива» Дежневой О.В. по направлению инновационная деятельность. Дежнева О.В., школа «Перспектива».

Характеристика мотивационно-интеллектуальной модели управления развитием дома детского творчества «Центральный». Мандыч Л.И., директор ДДТ «Центральный».

Роль, эффективность, перспективы развития системы «школа-вуз». Белецкая В.А., зам.дир. экономического лицея.

Представление и обобщение опыта работы. 40 - летний юбилей ДДТ «Центральный».

Представление и обобщение опыта работы. 80 -  летний юбилей МКОУ ДОУ №17 «Улыбка».

Опыт педагогов округа

Проектирование школьной одежды для девочек. Сокнышева Н.Г., учитель технологии и изобразительного искусства МБОУ СОШ № 74.

Реализация потенциальных возможностей студии дизайна в  интеграции общего и дополнительного образования. Новикова Т.М., педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия № 10 .

Коммуникативно-игровые технологии в развитии познавательного интереса к литературе и иностранным языкам (из опыта участия в организации Областного литературного фестиваля, посвященного юбилейным датам зарубежных писателей). Сухих Д.Е., учитель английского языка МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ; Осипова М.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ.

Методическая разработка логопедического занятия с учащимися 3-4 классов по теме "Формирование грамматического строя речи у детей с системным недоразвитием речи по сюжету русской народной сказки "Маша и Медведь". Кольб Г.В., учитель-логопед МКОУ С(К)Ш № 60.

Формирование навыка самоконтроля обучающихся через коллективное инструментальное исполнительство. Маточкина Л.А., учитель музыки и МХК категории МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ.

Особенности подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к конкурсу проектных работ. Ракита Г.Д., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 74.

Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения изо через интегрированно-синхронизированный подход, метаметодические учительские технологии. Игнатова Елена Алексеевна, учителя изобразительного искусства МБОУ Лицей №200.

Влияние физической нагрузки на развитие общей выносливости у школьников 7-8 лет. Понькина С.И., учитель физической культуры МАОУ Гимназия №10.

Основные формы и методы  в работе учителя физической культуры на современном этапе в условиях реализации ФГОС. Прилуцкая С.А., учитель физической культуры МАОУ «Лицей №9».

Развитие самостоятельности учащихся через применение элементов технологии сотрудничества на уроках математики. Матылицкая  Надежда Сергеевна, учитель математики. МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся 8-9 классов при подготовке к ОГЭ по математике. Матылицкая  Надежда Сергеевна, учитель математики, Чистякова  Татьяна Васильевна, заслуженный учитель России. МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ

Развитие исследовательского мышления на уроках математики с применением кейс-метода. Вахова Татьяна Сергеевна. МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ

Инновации в оценке прогресса развития общей выносливости у старших школьников. Мамеков А.Е., учитель физической культуры МБОУ Гимназия №4.

Модель работы по профориентации в начальных классах «Первые шаги к будущей профессии». Важенина О.В., учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 9», Кравец Т.Н., учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 9».

Профессиональное самоопределение личности. Лосева Н.В., учитель МБОУ Гимназия № 4.

Проект «Социализация и особенности развития личности школьника из семьи мигрантов, на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время, как фактор развития и средство повышения качества образования». Безлюдная С.А., учитель истории и обществознания МБОУ ЭКЛ.

Образовательный проект литературная гостиная «Звучи, животворное слово». Исупова М.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири».

Создание условий для формирования надпредметных компетенций будущего инженера. Осинцева Т.В., учитель МАОУ «Лицей №9».

Проект «Внедрение новых подходов в преподавании через диалоговое обучение в начальной школе». Толстокорова Л.А., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири».

Популяризация географических знаний и повышение уровня географической культуры школьников. Омарова Т.В., учитель географии высшей категории МАОУ г. Новосибирска «Гимназия № 10».

Курс «ОРКСЭ» Модуль «Основы светской этики» Урок № 7 Тема «Свобода и ответственность» 4 класс, Бардышева О.В., учитель истории МБОУ СОШ № 74.

Географическая дистанционная областная олимпиада по Новосибирской области 2016-2017г.

Социально-педагогическая поддержка учащихся (правовые аспекты). Еремина Н. И., социальный педагог высшей квалификационной категории МАОУ Гимназия № 10.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Еремина Н. И., социальный педагог высшей квалификационной категории МАОУ Гимназия № 10.

Организация дополнительной среды для географии Новосибирской области. Аргунова Л.Ю.Руководитель кафедры естественных наук и экономики, учитель географии высшей квалификационной категории  МАОУ  «Гимназия №10».

Организация дистанционной олимпиады по географии в виртуальной обучающей среде Moodle. Аргунова Л.Ю.Руководитель кафедры естественных наук и экономики, учитель географии высшей квалификационной категории  МАОУ  «Гимназия №10».

Сценарий спектакля по пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».Пономаренко Е. С., учитель английского языка первой квалификационной категории МАОУ Гимназия № 10.

Формирование ИКТ- умений обучающихся через проектную деятельность на уроках географии (из опыта работы).ОмароваТ.В., учитель географии высшей категории МАОУ Гимназия № 10, г. Новосибирск

Компетентностный подход к обучению - приоритетное направление модернизации образования.Спиридонова О.Ю. учитель технологии, МБОУ СОШ №13 .

Планирование и мини-проект по теме " Роспись ткани", раздел " Художественные ремесла", 6 класс, ФГОС. Никитина Н.Г., учитель технологии и элективного курса черчение,МБОУ СОШ №4.

Формирование целостного экологического мировоззрения  через экологизацию образовательного процесса. Кайгородцева Г.В. зам. дир. по учебно-воспитательной работе школы №172; Осипова Л.Н., учитель школы №172.

Некоторые аспекты изучения регионального компонента в курсе основной школы (на примере и из опыта преподавания курса «Искусство родного края»). Гребнева М.И., учитель гимназии №10.

Спектакль о войне: специфика подготовки, представления, оценивания. Кнорр Е.Г., педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района.

Использование ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Копьева Т.А., педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района.

Особенности патриотического воспитания в условиях детской вокально-хореографической студии. Краснова Е.В., педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района.

Проблемы и некоторые пути их решения при взаимодействии общего и дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности. Прохода Н.С., педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района.

Здоровьесбережение на занятиях в студии «Ручное вязание». Масликова Ю.И., педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района.

Формирование ключевых компетенций обучающихся средствами фестивально-конкурсной деятельности. Тиндикова Ж.А., педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района.

Способы эффективного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования на примере работы структурного подразделения художественного образования МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» Заельцовского района г.Новосибирска. Хан Н.М., педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района.

Профессиональное самоопределение школьников в центре развития творчества детей и юношества Заельцовского района. Пак И.А., педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района.

«Цыплят по осени считают», или из опыта работы кафедры молодых педагогов. Сарбулатова А.К., руководитель кафедры молодых специалистов школы №159.

Роль школьного проекта «Цифры, факты, феномен и наследие великого советского летчика Александра Ивановича Покрышкина» в военно-патриотическом воспитании учащихся. Никулин Ю.И., учитель школы №74.

Когда интересно учиться? Заувервальд М.Г., учитель лицея №200.

Методические рекомендации учителю для работы с учащимися с различной доминантой полушарий головного мозга (по А. С. Потапову).

Методические рекомендации для учителей, работающих в художественно-эстетических, гуманитарных классах, в классах с логическим типом мышления учащихся.

Опыт учителей, имеющих звание "Заслуженный учитель".

Опыт учителей - победителей ПНП "Образование"

Дистанционный курс "Общая биология" для учащихся 10-х классов как открытая образовательная система для организации индивидуальной образовательной траектории. Слободянюк В.И., учитель гимназии №10.

Литературоведческие труды по изучению жизни и творчества А.С. Пушкина. Кузьмина Н.А., учитель гимназии №1.

Применение информационных технологий в обучении как элемент личностно-орентированного подхода. Тимофеева Е.Н., учитель гимназии №9.

Мотивация как средство личностного развития, формирования познавательных интересов Останина Т.Д., учитель школы №159.

Самореализация личности учащихся на уроках русского языка и литературы. Донцова М.С. учитель школы №159.

Интеграционная технология обучения смысловому чтению на уроках литературы в старших классах. Заувервальд М.Г., учитель лицея № 200.

Культурно-лингвистический подход как средство обучения орфографическим нормам и лингвистической культуре. Захидова Л.С., учитель школы №43.

Краеведческие материалы в научно-практической деятельности обучающихся как средство формирования активной жизненной позиции. Зырянова О.Б., учитель школы №24.

Интегрированные уроки изобразительного искусства и факультативные занятия по черчению в 7, 8 классах. Костарева В.Д., учитель школы №77.

Пути повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка и создание поля для практического применения знаний, умений и навыков, полученными учащимися на уроке и во внеурочной деятельности. Морозова Т.В., учитель школы №24.

Системный подход в работе с одаренными детьми как возможность развития интеллектуальных и творческих способностей личности. Пастухова Т.В., учитель лицея №200.

Реализация современных образовательных технологий в обучении в начальной школе. Салова И.В., учитель лицея №200.

Образование как процесс личностного развития школьника, как процесс становления его характера. Сарбулатова А.К., учитель школы №159.

Использование электронных учебных пособий (ЭУП) с целью реализации принципов личностно-ориентированного обучения. Шаровская С.Ф., учитель школы №180.

Формирование нравственных понятий как один из аспектов развития личности младшего школьника. Целуйкина И.А., учитель школы №13.

Проблемное обучение как способ активизации мыслительной деятельности. Денк И.Э., учитель школы №159.

Развитие творческих способностей как один из ведущих факторов социализации учащихся. Зорина Ж.Г., учитель школы №159.

Развитие коммуникативно-познавательных потребностей учащихся в информационно-творческом пространстве обучения немецкому языку. Садофьева Е.И., учитель школы №120.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Никифорова И.Н., учитель лицея №200.

Опыт работы с одаренными детьми

Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе. Крапивина О.А., педагог-психолог школы №168.

Возможности использования интернет-ресурсов в организации самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся. Аргунова Л.Ю., учитель географии гимназии №10.

Психологическая поддержка одаренных детей (тинейджеров) как условие развития духовно-интеллектуального потенциала общества.
Бегунова Н.В., психолог школы «София».

Учебно-методический комплект «Олимпиадный курс по русскому языку для начальной школы». Королькова О.О., учитель гимназии № 4.

Опыт гимназии №9.

Проекты учащихся школы №74, выполненные под руководством учителя информатики Никулина Ю.И.

Опыт школы №159.

Модель организации образовательного процесса в специализированных классах естественнонаучного направления. Никифорова И.Н., зам.дир. лицея №200.

Легко ли быть одаренным? (из опыта работы по реализации проекта специализированных классов в условиях образовательной среды Лицея: роль педагога в создании ситуации успешности и реализации способностей одаренных детей). Шушунова О.Д., педагог-психолог лицея №200.

Опыт организации здоровьесберегающего образования

Участие в городском проекте "Питание и здоровье" как один из факторов, влияющих на формирование здоровья ребенка. Королькова О.О., учитель начальных классов гимназии №4.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Усова Л.А., учитель лицея №22 "Надежда Сибири".

Материалы научно-практического семинара школы №13 «Здоровьесберегающее образование в условиях реализации личностно - ориентированного подхода».

Реализация ФГОС

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастие как часть речи».

Применение технологии проектно-исследовательской деятельности  на уроках  технологии в 5 классе. Матвеева О.А., учитель технологии МБОУ «Экономический лицей».

Возможности проектной и учебно-исследовательской деятельности в развитии и социализации обучающихся (материалы из опыта работы учителей).

Формирование современного национального воспитательного идеала посредством преподавания курса «Основы православной культуры». Богданова И.В., педагог-психолог МБОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири», преподаватель курса ОРКСЭ и ОДНК-НР.

Педагогический проект «Условия, формы и методы формирования основ российской гражданской идентичности в рамках преподавания курса ОРКСЭ». Бобинова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А. Быкова».

Дидактические материалы, способствующие формированию духовно-нравственной культуры в процессе изучения комплексного учебного курса ОРКСЭ. Королькова О.О., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4». 

Создание в МБОУ Гимназия № 4 специальных образовательных условий в процессе обучения школьников с ЗПР русскому языку и литературе на уровне ООО. Жигулина И.С., учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 4, Королькова О.О., учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 4.

Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс при реализации ФГОС НОО. Важенина О.В., учитель начальных классов МАОУ «Лицей 9», Кравец Т.Н., учитель начальных классов «Лицей 9».

Проект «Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников». Авторский коллектив МБОУ СОШ № 13.

Проект «Реализация профильного обучения на уровне среднего общего образования». Соловьева Е.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири».

Проект «рессурный класс». Воронецкая Т.В., директор МБОУ СОШ «Перспектива», Дежнева О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ «Перспектива», Мальтинская Н.А., руководитель «Центр помощи детям ДИАДА+1», к.м.н.

Создание условий для поддержки одаренности обучающих реализации ФГОС НОО и ООО. Зорина Ж.Г., зам. дир. по учебно-воспитательной работе школы №159.

Новизна подходов к отбору содержания литературного образования младших школьников и методические аспекты деятельности учителя по ФГОС. Аникина Н.А., учитель гимназии №4.

Диагностика ключевых компетентностей. Ценностные ориентации современного подрастающего поколения: тенденции и приоритеты. Юндина Л.Б., учитель начальных классов лицея №9.

Формирование универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся. Асеева В.И., учитель лицея №22 "Надежда Сибири".

Проектная деятельность младших школьников с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС. Колокольцова Г.Н., учитель специальной коррекционной школы №37.

Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности школьников в условиях требований ФГОС второго поколения. Бровар М.Ю., учитель школы № 168.

Развитие личности ребенка и новые образовательные стандарты. Вареник М.Г., учитель лицея №22 "Надежда Сибири".

Программа курса «Россия – Родина моя» в рамках реализации ФГОС. Комиссарова Л.Л., учитель школы №3.

Содействие освоению младшими школьниками программ общего и дополнительного образования. Ракита Г. Д., учитель школы №74.

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина». Кашун Т.Б., учитель школы №51.

Особенности работы учителя начальных классов с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного обучения. Худанина И. А., учитель начальных классов, Гусева О. В., учитель начальных классов школы № 74.