ФГОС

Уважаемые коллеги!

ООО «СибВерк», официальный представитель издательства «Просвещение» и «Дрофа», а также отдел инновационно-экспериментальной деятельности ГЦРО предлагают учебно-методические материалы по ФГОС, которые, надеемся, помогут вам сориентироваться в проблемах реализации ФГОС и ФГТ.

  1. Презентация «Особенности работы учителя по реализации требований ФГОС» (автор И.М Логвинова, к. п. н., заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. г. Москва).
  2. Презентация «Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока» (Автор Г.Л. Копотева).
  3. Статьи И.М. Логвиновой и Г.Л. Копотева, к. п. н., зав. лабораторией ИСИО РАО из журнала «Управление начальной школы»:
    • «Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе разработки основной образовательной программы школы и введения ФГОС» (№9/2011).
    • «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» (№12/2011).
  4. Интервью с И.М. Логвиновой «О факторах повышенного риска, проблемах и дефицитах введения ФГОС».
  5. Статья Л.В. Тимоновой, специалиста по методической работе ООО «СибВерк» «Реализация ФГОС. Новое понимание проектирования урока» из журнала «Управление развитием образования» (№2/2012).
    • Вариант тенологической карты к статье
  6. Варианты технологической карты урока (ТК):

В лаборатории ИСИО РАО, проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, пришли к выводу, что «унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует, и разработанные карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока» (журнал «Управление начальной школой» №12/2011, И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»).

В итоге исследований разработчиками ФГОС была предложена технологическая карта урока, которая призвана отразить соответствие ее структуры требованиям ФГОС и содержательные особенности предмета.

Предложенная ИСИО РАО технологическая карта урока, реализующего цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий, апробирована в процессе деятельности по научно-методическому сопровождению введения ФГОС на базе средних общеобразовательных учреждений, институтов повышения квалификации работников образования, городских и районных методических центров ряда регионов РФ, в которых педагоги, администраторы образования самостоятельно конструировали ход урока на основе данной технологической карты.

Материалы получены из Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО, г. Москва) от И.М Логвиновой, кандидата педагогических наук, заместителя директора, и Г.Л. Копотевой, кандидата педагогических наук, заведующей лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, с курсов повышения квалификации по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты начальной и основной школы в контексте модернизации российского образования».

Реализация основных положений ФГОС освещалась непосредственно самими разработчиками стандарта, руководителями и специалистами лабораторий института и где в большей степени рассматривался именно вопрос - новое понимание проектирования урока, нацеленного на планируемые результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности. Также рассматривался вопрос - создание эффективного инструментария для учителя, позволяющего конструировать и проектировать достижения образовательных результатов, отслеживать сформированность универсальных учебных действий.