Инновационные проекты

Педагогическое проектирование является относительно новым, особым видом педагогической практики, а также инструментом быстрого согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей и меняющейся социальной ситуацией. Инновационные педагогические проекты обеспечивают разработку и внедрение новых образовательных технологий. В данном разделе представлены инновационные педагогические проекты, разработанные в образовательных учреждениях Центрального округа г. Новосибирска – проекты победители и лауреаты городского конкурса инновационных проектов (этот конкурс традиционно проводится Главным управлением образования мэрии города Новосибирска, Городским центром развития образования в целях стимулирования роста профессионального мастерства педагогов и руководителей образовательных учреждений города, выявления и поддержки инновационных проектов, направленных на развитие муниципальной системы образования в условиях её модернизации); проекты, представляющие собой программу деятельности образовательных учреждений в режиме инновационной площадки, стажировочной площадки, пилотной площадки, получившие рекомендации Городского экспертного совета при Главном управлении образования мэрии города Новосибирска.
Инновационная инфраструктура муниципальной системы образования помимо инновационных площадок, стажировочных площадок и пилотных площадок включает в себя и экспериментальные площадки. Решение о присвоение статуса городской экспериментальной площадки принимается Городским экспертным советом при Главном управлении образования мэрии города Новосибирска на основе результатов экспертизы программы экспериментальной деятельности. Отчёты некоторых образовательных учреждений о работе по реализации экспериментальных проектов, представляющие ценность для муниципальной системы образования города Новосибирска также представлены в данном разделе.


 

Погружение в ситуацию как способ понимания (кейс-метод в образовании): Учебно-методическое пособие. Под. ред. Н.В. Максимовой.

Отчет о деятельности городской экспериментальной площадки по теме «Модель деятельности классного руководителя в условиях развития ученического самоуправления МБОУ Гимназия №4», Кравцова Н.В., зам. дир. по восп. работе гимназии №4.

Инновации в начальной школе. Т.Г. Кравец, учитель гимназии № 13.

Инновационный проект детского сада №7 "Создание в ДОУ предметно-развивающей среды ориентированной на ребенка". 

Модель системы управления качеством образования в специальном (коррекционном) учреждении. Альберти О.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Цыбаева Л. А., директор, “Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 60 VI, VIII вида “Сибирский лучик”.

Летняя гуманитарная школа для учащихся 5-7 классов. Кайраканова Л.А., заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, Савченко Т.Е., руководитель кафедры русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы, Сычева Н.А., руководитель кафедры истории и обществознания, учитель истории и обществознания гимназии №1.

Персонализация технологического образования в условиях внедрения ФГОС. Матвеева О.А., учитель технологии экономического лицея».

Использование технических средств нового поколения для оптимизации процесса обучения. Романова В.П., учитель немецкого и английского языков экономического лицея.

Проект «Приобщение дошкольников к культурно-историческому наследию Новосибирской области». Понкратова Л.В., Дружинина Н.В., Назарчук Е.С., Солодовникова Е.В., детский сад №484.

Проект «Творческая группа как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ». Пашкович Т.В., Дружинина Н.В., Смирнягина Л.А., детский са  №421.

Международный кросскультурный проект «Школа дружбы». Михайличенко Г.И., учитель школы №137, Шаталова Е.М., директор школы №137.

Становление личности школьника в поликультурном образовании. Скрипунова Е.Г., зам.дир.школы №137.

Современные подходы к организации эстетического воспитания гимназистов. Чайко О.Я., учитель гимназии № 4.