Заседания районных методических объединений педагогов дошкольного образования

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно.

Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

У которого в голове и светло - потому что он учитель,

и темно – потому что он ученик.

Только понимая, чувствуя эту темноту,

можно пробиться через неё и

вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»

С. Соловейчик

 

      Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к активной инновационной деятельности, поиску ресурсов развития учреждения, повышению его привлекательности и конкурентоспособности в образовательной среде. Первоочередное внимание при работе дошкольного учреждения в режиме развития уделяется развитию его кадрового потенциала: повышению социально-профессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива. Именно от компетентности педагога, его способности перестраиваться в соответствии с новыми условиями образовательной деятельности, во многом зависит совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения. Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, направленный на всестороннее повышение  компетентности  и профессионального мастерства каждого педагога; развитие и повышение  творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, повышение качества и эффективности образовательного процесса.

      В Кировском районе с 5 по 8 февраля 2018 года состоялись очередные заседания районных методических объединений педагогов дошкольного образования на площадках детских садов № 9, 53, 191, 275, 402, 424, 461. Более 270 педагогов приняли участие в работе секций (воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, преподаватели изобразительной деятельности, музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений). Опытом педагогической деятельности поделились 65 педагогов района.

      В рамках заседаний районных методических объединений были рассмотрены вопросы: «Методика проведения педагогического наблюдения», «Развитие детской инициативы в условиях организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», «Использование нетрадиционных методов развития речи в работе с детьми младшего дошкольного возраста», «Творческое развитие детей раннего возраста через продуктивную деятельность», «Развитие музыкальных способностей детей посредством использования музыкальных инструментов», «Коррекционно-развивающая работа по индивидуальному маршруту ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ», «Презентация организации предметно-пространственной развивающей среды для физического развития дошкольников», «Когнитивно-поведенческий тренинг в работе с гиперактивными детьми дошкольного возраста», презентация и защита педагогического опыта «Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Создание условий для организации успешной продуктивной творческой деятельности в ДОУ» (в формате предоставления фрагментарных видеоматериалов).

      Участники заседаний методических объединений отметили актуальность представленных тем, их профессиональную значимость и высокую культуру подачи материала.