Опубликовано
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.
15 декабря прошло заседание РМО воспитателей компенсирующих и комбинированных групп детей по теме «Опыт психолого-педагогического сопровождения воспитанников со статусом ОВЗ». Мероприятие проходило в очно-дистанционном формате.
На заседании был представлен опыт работы педагогов из МКДОУ д/с № 5, МАДОУ д/ c № 85 и МБОУ СОШ № 26 (ДО).
Руководитель РМО, старший воспитатель МКДОУ д/с № 5 Л.А. Синько презентовала опыт работы детского сада по социализации детей с ОВЗ путем включения их в социокультурные мероприятия.
Е.В. Евсеева, педагог-психолог МКДОУ д/c № 5 рассказала как организуется психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду. ПМПК является оптимальной формой взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ в процессе сопровождения детей с нарушениями в развитии, а также позволяет составить АОП, индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с учетом структуры дефекта, оптимально учесть в коррекционно-развивающей работе индивидуальные особенности ребенка.
Воспитатели МАДОУ д/с № 85 Е.М. Коновалова и Н.В. Семенова показали интегрированный опыт взаимодействие воспитателей и специалистов в группе детей комбинированной направленности.
М.С. Следенко, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 26 рассказала о трудностях возникающих при сопровождении детей со статусом ОВЗ и пути их решения.
Участники семинара отметили высокую практическую значимость представленного опыта.
Л.И. Василенко, методист МКУДПО "ГЦРО"