Взаимодействие специалистов как необходимое условие повышения качества образования детей с ОВЗ

В Октябрьском районе на базе МАДОУ д/с № 70 «Солнечный город» состоялась встреча специалистов службы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в ОО.

Мероприятие было организовано в рамках конференции работников образования Октябрьского района и предполагало обсуждение проблемных вопросов в контексте взаимодействия специалистов ОО как необходимого условия повышения качества образования детей с ОВЗ. Участниками встречи стали педагоги-психологи, учителя-логопеды и учителя-дефектологи как дошкольных организаций, так и средних общеобразовательных школ района. А количество педагогов, принявших участие в работе секции, – 86 человек, свидетельствует об актуальности заявленной темы.

В ходе встречи педагоги поделились опытом организации взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога при оказании ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. На секции также рассматривались вопросы формирования готовности педагогов к реализации инклюзивной практики как результата плодотворного сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ.

Были подняты вопросы:

- готовности педагогов как основной фактор успешности инклюзивного образования в ДОУ;

- взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми раннего возраста;

- совместной работа учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста;

- взаимодействия узких специалистов и воспитателей в проектной деятельности с детьми с ОВЗ;

- преемственности ДОУ и СОШ в организации образовательного процесса у детей с ОВЗ.

Педагоги ДОО обратили внимание всех присутствующих не только на необходимость, но и на высокую результативность «командной» работы. В том случае, когда воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед осуществляют свою профессиональную деятельность в единстве целей и задач, результативность коррекционно-развивающей работы прослеживается в яркой динамике индивидуального развития воспитанников.

В ходе встречи педагогами школ были затронуты такие темы, как необходимость налаживания преемственных связей между специалистами ДОО и ОО как необходимое условие организации успешной адаптации первоклассников, профилактики дезадаптации, оказания своевременной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.

При подведении итогов было принято решение продолжить профессиональное общение в рамках деятельности районных методических объединений для решения проблемных задач, обмена опытом, для выстраивания полноценных и полновесных отношений сотрудничества, обеспечивающих преемственность двух уровней образования.

 

Игольникова Анна Владимировна, педагог-психолог МКДОУ ЦРР-д/с № 501, руководитель РМО по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»