Установочный семинар для участников районного этапа конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»

«Быстрее и лучше всего учишься,

 когда учишь других»

Роза Люксембург

        

      Профессия педагога отличается тем, что человек находится в постоянном поиске, а конкурс педагогического мастерства – это поиск нового, интересного, неординарного. Конкурсы меняют отношение к себе как профессионалу, причём происходит это как на уровне самого педагога-конкурсанта, так и на уровне остальных субъектов конкурсной деятельности: членах жюри, организаторах, педагогических коллективах. 

      27 января 2020 года состоялся установочный семинар для участников районного этапа областного конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок».

      С приветственным словом выступила И. Н. Павленок, методист  «ГЦРО» в Кировском районе. Она сделала акцент на том, что участие в конкурсах способствует росту профессионального мастерства учителей, помогает выявить передовой педагогического опыт для диссеминации в педагогическом сообществе, представила итоги участия педагогов в конкурсе «Мой лучший урок» за последние три года. Были отмечены образовательные учреждения, учителя которых активно участвуют в конкурсе, с каждым годом совершенствуя своё мастерство, становятся победителями районного этапа конкурса, а затем достойно представляют Кировский район на областном конкурсе.

      Все участники семинара были ознакомлены с положением о конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов «Мой лучший урок» им. Т. П. Комаровой. Для будущих участников были представлены рекомендации, выработанные членами жюри районного конкурса по результатам экспертизы конкурсных материалов предыдущих лет.

      Учитель начальных классов школы № 196 Н. В. Галичина рассказала о том, как подготовиться к конкурсу, проводить видеозапись, комментировать этапы урока в ходе монтажа, представила конкурсный урок в номинации «Урок русского языка» и опыт по созданию урока в форме квеста. Она подчеркнула в своём выступлении, что повышается мотивация учебной деятельности обучающихся за счёт нестандартной формы урока: необычно, значит, интересно. В 2019 году Наталья Владимировна в номинации «Урок русского языка» заняла почётное второе место областного конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок».

       Весь материал, предложенный вниманию участников семинара, был весьма интересен, актуален и познавателен.

       Конкурсный урок – это не просто современный урок, это особый урок, ибо он естественная часть предъявляемого взыскательной аудитории педагогического опыта, поэтому учитель должен ответственно отнестись к его подготовке.