Опубликовано
14 марта 2019 г. на базе МКОУ Специальной (коррекционной) школы №1 Октябрьского района в рамках «Учебная Сибирь - 2019» прошел Городской научно-практический семинар
«Обеспечение эффективности логопедического сопровождения в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
На семинаре присутствовали 49 педагогов общеобразовательных учреждений из Октябрьского, Дзержинского, Кировского, Ленинского, Железнодорожного, Заельцовского, Калининского, Советского районов города Новосибирска. Поприветствовали участников городского семинара руководитель МКОУ С(К)Ш №1 Ефимова Нина Юрьевна и руководитель районного методического объединения учителей-логопедов Октябрьского района Лаптева Елена Владимировна.
В семинаре приняли участие учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, учителя начальных классов, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- «Нейропсихологический подход в логопедической работе по профилактике и коррекции нарушений письма» (докладчик Тычинина Лилия Леонидовна - учитель-логопед МБОУ Лицей №113, руководитель РМО учителей-логопедов, Дзержинский район);
- «Использование системы альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТНМР» (докладчик Мазепа Елена Михайловна – заместитель директора по УВР, учитель-логопед МКОУ С(К)ШИ №39, Ленинский район);
- Мастер-класс «Технология применения средств альтернативной коммуникации в системе работы учителя-логопеда с детьми с ТНМР» (докладчик Рыжкова Елена Александровна - учитель-логопед МКОУ С(К)Ш №1, Октябрьский район);
- «Профессия - тьютор в образовательной практике специальной (коррекционной) школы №1» (докладчик Капустина Ольга Сергеевна - тьютор, учитель-логопед МКОУ С(К)Ш №1, Октябрьский район);
- «Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ» (докладчик Болгова Ксения Сергеевна – педагог-психолог МКОУ С(К)Ш №1, Октябрьский район);
- «Формирование лексико-грамматической стороны речи детей с ОВЗ на основе применения наглядно-игровых средств» (докладчик Меньщикова Наталья Алексеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ №75 Октябрьский район);
- «Расширение границ взаимодействия или выход за привычные рамки общения детей с проблемами в развитии» (докладчик Зайкова Антонина Павловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ С(К)Ш №53 Дзержинский район).
В рамках семинара педагоги поделились опытом логопедического и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Особенно востребованным оказался опыт применения различных средств альтернативной коммуникации в системе работы с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития. Все материалы семинара выложены на сайте школы (http://s-spec-1.edusite.ru/p171aa1.html)
На этапе рефлексии присутствующие отметили высокий уровень подготовки семинара, его большую практическую значимость, поблагодарили организаторов и коллег, подготовивших сообщения с полезной, востребованной информацией.
По окончании семинара все педагоги получили сертификаты .