Учителя-логопеды и учителя-дефектологи ДОО Октябрьского района поделились опытом формирования предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ

В рамках планирования деятельности РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОО в 2021-2022 учебном году в формате ZOOM-конференции 25.10.2021 года прошло заседание районного методического объединения по теме: «Развитие познавательной и информативной функций речи как основы функциональной грамотности у детей с ОВЗ». Мероприятие прошло в форме школы педагогического опыта.

В первой части встречи Стрелкова Татьяна Ивановна, учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/с № 504, руководитель РМО, познакомила педагогов с актуальными направлениями профессиональной деятельности в 2021-2022 учебном году, акцентировала внимание присутствующих на то, что формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников является одним из условий успешной социализации личности ребенка.

Учитель-логопед МАДОУ № 100 Смирнова Ксения Ивановна представила свой опыт работы на тему: «Формирование речевой компетентности у детей старшего возраста с ТНР».

Стрелкова Татьяна Ивановна, Ходзицкая Галина Владимировна, учителя-логопеды МКДОУ ЦРР д/с № 504, рассказали об использовании в коррекционной работе дидактических игр и упражнений, направленных на развитие познавательной функций речи у детей с ТНР. В своём выступлении педагоги подчеркнули, что особая роль дидактической игры в образовательном процессе определяется тем, что она должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный практический опыт.

Творческая группа МКДОУ д/с № 490 (Дьячкова Алла Васильевна, учитель-логопед; Убайдуллаева Надежда Александровна, воспитатель; Толкачева Инна Владимировна, воспитатель; Шабанова Евгения Олеговна, музыкальный руководитель) показали, что использование квест-технологии в развитии познавательной и информативной функций речи является средством формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ОНР.

Веревкина Елена Николаевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 489 в своем выступлении «Формирование основ функциональной грамотности у детей с ОВЗ посредством обогащения сенсорного опыта» представила, что постоянный поиск новых идей и технологий позволяет оптимизировать образовательную деятельность с современным ребенком. А ее коллега из МКДОУ д/с № 489, учитель-логопед Гуляева Юлия Сергеевна увлекательно рассказала о формировании предпосылок функциональной грамотности у воспитанников через реализацию парциальной программы «STEM- образование детей дошкольного возраста с ОВЗ».

В заседании РМО приняли участие 57 учителей-логопедов ДОО Октябрьского района, а также методист МКУДПО «ГЦРО» Акулович Светлана Евгеньевна.