Творческий отчёт дошкольных образовательных организаций Кировского района

«Инженерно-техническое образование в детском саду интересно тем,

что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования,

что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»

 

       Одной из приоритетных задач государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе является создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребёнка. Воспитание творческих, смелых, инициативных детей, которые в дальнейшем вырастут в успешных молодых людей, социально активных, способных к саморазвитию и творческому мышлению. И в то же время в современной России существует востребованность в инженерных кадрах, обладающих именно такими личностными и профессиональными качествами. В связи с этим, особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

        23 октября 2019 года на базе детского сада № 411 было проведено методическое мероприятие Городским центром развития образования совместно с дошкольными организациями Кировского района по теме «Пропедевтика инженерного образования в дошкольной организации – важнейшее направление современной образовательной политики России».

        В рамках мероприятия – творческого отчёта был представлен опыт педагогов д/с № 86, 108, 178, 346, 411, 494 по реализации пропедевтики инженерного образования.

        Зачатки инженерного мышления необходимы ребёнку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. О работе в данном направлении, включая использование технологии конструирования посредством конструктора Куборо, об имеющихся проблемах и путях их решения рассказали воспитатели детских садов № 86, 178 Гавриленко Елена Викторовна, Чибряева Елена Сергеевна.

        Современное социально-экономическое развитие общества обозначило необходимость в подготовке высококвалифицированных инженерных кадров. Дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления. Имеющийся опыт по данному направлению представила воспитатель детского сада № 346 Сивири Елена Владимировна.

        В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как образовательная робототехника. Работая с детьми ОВЗ, мы хорошо знаем, насколько труден процесс обучения. В то же время,  как показывает практика, робототехника даёт широкие возможности для развития ребёнка с нарушениями здоровья. Об особенностях организации занятий по робототехнике с детьми ОВЗ подробно рассказала старший воспитатель детского сада № 494 Ракитянская Оксана Геннадьевна.

       В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию коммуникативных умений, целеустремлённости, самостоятельности мышления, творчества, художественного вкуса, что очень важно для подготовки ребёнка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Но, в настоящее время всё большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как LEGO-конструирование. О применении этой новой педагогической технологии, о формах работы в этом направлении рассказали старший воспитатель детского сада № 108 Баталова Олеся Сергеевна и воспитатель Харламова Наталья Александровна.

       Как известно, поступление в школу – это переломный момент в жизни каждого ребёнка. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Основанием преемственности детского сада и школы выступают целевые ориентиры, которые предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности. Одним из средств достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является образовательная робототехника. Как простроить должным образом работу, каковы успехи в этом направлении, перспективы? Об этом шла речь в выступлении воспитателя детского сада № 411 Власенко Натальи Павловны.

       При подведении итогов участниками мероприятия было отмечено, что представленный опыт дошкольных организаций Кировского района полезен, актуален. Обобщение и распространение педагогического опыта – требование сегодняшнего дня, это есть показатель профессионального мастерства. Кировский район всегда готов к сотрудничеству!