Творческий отчет детских садов Октябрьского района

Творческий отчет детских садов Октябрьского района

«Современная образовательная среда ДОУ»

 

В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности каждой дошкольной образовательной организации является проектирование образовательной среды.  

По мнению А.С. Макаренко, «воспитывает не только или не столько сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом».

30 октября 2019 года ДОО №№ 70, 389, 440, 508 Октябрьского района успешно представили городскому педагогическому сообществу опыт деятельности по организации современной образовательной среды.

Творческий отчет прошел в рамках городских мероприятий по методическому сопровождению ФГОС дошкольного образования на площадке дошкольного образовательного учреждения № 508.

О важных аспектах формирования интегративных качеств детей дошкольного возраста через использование потенциала образовательной среды рассказала в своём выступлении Кузнецова Елена Билусовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМДО Института Детства НГПУ.

В рамках встречи был представлен опыт организации развивающей предметно-пространственной среды как важнейшего условия развития познавательной активности дошкольников (Касицина Ольга Ивановна, заведующий; Коваленко Татьяна Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 508), использование потенциала развивающей среды как важнейшего компонента реализации содержания дошкольного образования в направлении экологического воспитания (Малова Ольга Андреевна, старший воспитатель МАДОУ д/с №70). О том, как организована деятельность по созданию единого образовательного пространства как средство успешной социализации ребёнка в условиях модернизации системы дошкольного образования рассказали в своём выступлении педагоги МКДОУ д/с № 440: Буравлева Ирина Михайловна, старший воспитатель, Ломова Наталья Владимировна, педагог-психолог; Шнайдер Юлия Владимировна, учитель-логопед.

Одним из важнейших факторов, который обеспечивает развитие детей в дошкольном учреждении, является взаимодействие участников образовательного процесса. Опыт реализации модели социально-педагогического партнёрства ДОУ и семей воспитанников был представлен в выступлении Мироновой Ирины Яковлевны, старшего воспитателя МКДОУ д/с № 389.

Продолжением представления темы городского мероприятия стало квест-путешествие «Использование развивающей предметно-пространственной среды при реализации парциальных программ, формируемых участниками образовательных отношений», организованное и проведённое педагогами и воспитанниками МКДОУ д/с № 508.

Проведённое мероприятие получило высокую оценку всех присутствующих, прошло на хорошем содержательном и организационном уровнях.