Опубликовано
15 декабря 2021 года в ТГМ Ленинского района состоялось третье занятие школы молодого учителя начальных классов по теме «Обучение детей с ОВЗ в рамках классно-урочной системы».
С приветственным словом ко всем присутствующим обратилась методист МКУДПО “ГЦРО” Оксана Николаевна Мусийко.
Руководитель ШМУ Лилия Викторовна Подкорытова представила Бауэр Светлану Викторовну, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 86, которая провела занятие с молодыми коллегами.
С каждым годом в общеобразовательные организации приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы - это не только часто болеющие дети, но и дети с неврозами, дисграфией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП).
Светлана Викторовна Бауэр в своём выступлении познакомила молодых педагогов с разными формами, принципами и методами обучения детей с ОВЗ, и с возможностями кинезиологии.
Рассказала Светлана Викторовна, о том, как создать психологический настрой обучающихся на занятие и ситуацию успеха, представила упражнения на концентрацию внимания и повышение учебной мотивации (например, «Думай Голова»).
Наставник порекомендовала для работы на уроках математики и русского языка очень эффективный приём - использование сигнальных карточек, при решении устных примеров, задач; работу в парах; организацию ответов у доски и приёмы рефлексии настроения и эмоционального состояния; применение ЗОЖ технологий, которые помогают детям снять физическую и психологическую нагрузку (например, игры «Кулачок - ребро - ладонь», «Колечко», «Ухо – нос»). Познакомила молодых учителей с балансиром и балансировочной доской. На уроках чтения и окружающего мира применяются следующие методы: «направленное чтение», восприятие материала с закрытыми глазами. Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ.
По итогам занятия молодые коллеги и учителя-наставники пришли к выводу - разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.
Лилия Викторовна Подкорытова
руководитель ШМУ начальных классов Ленинского района