Старшие воспитатели ДОО города Новосибирска обсудили вопросы формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

25 января в Городском центре развития образования состоялось заседание творческой группы старших воспитателей дошкольных образовательных организаций города Новосибирска «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста». Модераторы мероприятия: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО», Курбасова Татьяна Павловна, старший методист МКУДПО «ГЦРО».

Открывая мероприятие, Копаева Наталья Николаевна подчеркнула, что именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования функциональной грамотности личности, ФГОС ДО определяет как приоритетную стратегию содействия становлению и развитию предпосылок грамотности через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей. Функциональная грамотность рассматривается как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

В ходе заседания творческой группы выступили:

  • Запрудская Елена Алексеевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 35 Первомайского района;
  • Ихласова Анна Владимировна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 28 Первомайского района;
  • Проскурина Татьяна Ивановна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 44 Первомайского района;
  • Ларионова Людмила Александровна, заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с № 406 Ленинского района;
  • Прилепина Юлия Анатольевна, воспитатель МКДОУ д/с № 406 Ленинского района;
  • Перескокова Ольга Вячеславовна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 320 Советского района;
  • Киселёва Татьяна Николаевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 374 Советского района.

            В процессе обсуждения педагоги говорили о том, что современная дошкольная образовательная организация при реализации ООП должна так выстраивать воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста по формированию у них предпосылок функциональной грамотности, чтобы одновременно реализовать актуальные задачи дошкольного образования, способствовать развитию у детей необходимых для функционально грамотного поведения умений и навыков, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Задача педагога – научить ребенка быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. Важно не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике; процесс образования дошкольников должен быть комплексным и носить практико-ориентированный характер.

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»