Современный урок: от монолога учителя к диалогу обучающихся

18 декабря в Лицее №130 прошел методический семинар «Современный урок: от монолога учителя к диалогу обучающихся», организованный в рамках реализации регионального проекта «Региональный ресурсный центр развития образования». В программе семинара было заявлено 12 мероприятий, 6 из которых было ориентировано на формирование коммуникативных умений у обучающихся и 6 мероприятий - на формирование навыков читательской грамотности.Педагоги лицея продемонстрировали различные способы взаимодействия учащихся на уроке, были представлены техники, формирующие навыки общения в парах, группах. Были проведены уроки по информатике, обществознанию, математике, биологии, литературному чтению, по русскому языку. Учитель информатики Григоренко Марина Владимировна продемонстрировала сформированность умения старшеклассников выступать перед аудиторией.

Трегуб Анжелика Андреевна, учитель математики, показала, каким образом сделать взаимодействие «учитель-ученик» максимально эффективным, используя приемы поддержки, мотивации обучающихся.

Лукина Татьяна Васильевна, учитель обществознания, выбрала интересную форму закрепления новой темы, которая позволяет организовать дискуссию на уроке: защиту социальных плакатов.

Хрущева Ася Сергеевна, учитель биологии, показала способы работы с текстом на уроке, продемонстрировала приемы развития внимания школьников.

Ходакова Елена Викторовна, учитель начальных классов, представила на уроке способ совместного открытия знаний.

Лось Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, уделила внимание групповой работе на уроке и показала ее эффективность.

Мастер-классы, представленные на семинаре, имеют универсальный характер: они направлены на формирование ключевых компетенций учащихся и подходят для любого предмета.

Мезенцева Анна Эмильевна и Маслова Алина Николаевна, учителя начальных классов, рассказали о читательской грамотности и способах ее формирования.

Дорохова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, рассказала о способах вербализации мышления учащихся на уроке.

Узлова Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы, поделилась опытом составления 3D текста.

Минак Андрей Геннадьевич, учитель информатики, представил свой опыт по развитию коммуникативных умений школьников через использование метода кейсов.

Виноградова Елена Викторовна, учитель истории, поделилась опытом работы с различными источниками.

Ильина Мария Владимировна, учитель биологии, привлекла внимание гостей опытом наставнической деятельности в лицее.

На семинаре присутствовали учителя истории, русского языка и литературы, физики, технологии, информатики, начальных классов города Новосибирска, а также педагоги из Коченевского, Искитимского районов, п. Кольцово.

Подводя итоги семинара, гости отметили высокий уровень его организации, эффективность проведенных мероприятий, их практическую значимость.

 

Дорохова О.М., заместитель директора по УВР МБОУ Лицей№130

Фото Осинцев А.Б., Гусельникова Е.В, учителя информатики МБОУ Лицей№130