Современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с РАС

На базе МАДОУ д/с № 70 состоялось заседание районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Октябрьского района по теме. На встрече были рассмотрены современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.

Педагог-психолог МАДОУ д/с № 70 Емельянова Татьяна Сергеевна представила опыт взаимодействия с данной категорией воспитанников посредством альтернативной коммуникации.  Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка и является эффективным способом взаимодействия с «неговорящими» детьми. Использование различных тематических изображений позволяет педагогу понять сиюминутные желания и потребности ребенка, который не может сообщить о них взрослому посредством речи, облегчает организацию коррекционной работы.

Во второй части встречи педагог-психолог МКДОУ ЦРР-д/с № 501 Дербенева Марина Васильевна представила коллегам опыт использования арт-терапевтической техники «Автопортрет» в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра. Рисование автопортрета — это один из самых эффективных методов арт-терапии. Сам по себе процесс созидательного творчества позволяет сфокусироваться, абстрагироваться, перенести на рисунок свои переживания. Активная мелкая моторика успокаивает, приводит в норму работу нервной системы. Увлечённый и погружённый в творчество ребенок способен буквально отключиться от внешнего мира и, погрузившись в создание автопортрета, выразить свои чувства.

Тема, рассмотренная в ходе встречи, является актуальной, а техники работы с детьми с РАС востребованными у специалистов, осуществляющих взаимодействие с данной категорией воспитанников.