Состоялось очередное конкурсное задание для конкурсантов в номинации «Учитель года»

«Мастер-класс – активная форма творческой самореализации педагога,

когда учитель-мастер передаёт свой опыт слушателям путём прямого

и комментированного показа приёмов работы»
М. М. Поташник

 

Мастер-классэто особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определённую структуру. С этой точки зрения, мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идёт непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны педагога-мастера.

Указанная форма методической работы является эффективным приёмом передачи опыта обучения и воспитания, так как центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия.

Конкурсанты провели мастер-классы по темам: «Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе», «Игра «Проф-Х» на уроках математики как способ изучения личностного профессионального ресурса обучающихся», «Партиципация» как способ взаимодействия на уроке».

При проведении мастер-классов членами жюри учитывались содержательный и деятельностный аспекты, личностные качества конкурсантов.

Использование методических рекомендаций по проведению мастер-класса позволило конкурсантам обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение данного мероприятия. Конкурсантам удалось передать способы деятельности, достичь положительных результатов мастер-классов, которые выражались в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

         Подготовка и проведение мастер-класса является хорошей школой повышения профессионального мастерства, а также одной из эффективных форм приобщения педагогов к творчеству, содействует раскрытию личного потенциала и роста мастерства.