Система работы по реализации специальной индивидуальной программы развития

Специальная (коррекционная) школа №1 Октябрьского района успешно представила свой опыт работы на межрегиональном научно-практическом форуме «Современное образование: стратегии обновления и развития».

Выездная площадка форума состоялась на базе школы, а свои инновационные подходы педагогический коллектив раскрыл на семинаре «Система работы по реализации специальной индивидуальной программы развития  обучающихся с РАС».

Семинар привлек внимание педагогов и руководителей общеобразовательных школ, реализующих АООП для обучающихся с РАС, среди них заместители директоров, методисты, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы и учителя начальных классов из 21 общеобразовательной организации города.

В работе семинара также приняли участие старший методист МКУДПО «ГЦРО» А.С. Килин и старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования НИПКиПРО М.Э. Хадаханэ.

Основное содержание семинара было посвящено сложившейся системе работы по реализации специальной индивидуальной программы развития обучающихся с расстройством аутистического спектра в коррекционной школе №1.

Открыла работу семинара  директор школы №1 Ефимова Н.Ю.

Своим опытом в работе с детьми с РАС поделились заместитель директора С. Н. Киселева «Практика разработки и реализации СИПР для обучающихся с РАС», тьютор Капустина О.С. «Профессия тьютора в образовательной практике», тьютор Кыштымова А.В. «Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся с РАС», педагог-психолог Болгова К.С. «Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе  педагога-психолога с детьми с РАС».

В завершение семинара выступила старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования НИПКиПРО Хадаханэ М.Э. осветила вопрос повышения квалификации и профессиональной переподготовки, предоставляемых институтом.

Выступления педагогов вызвали неподдельный интерес и множество вопросов в области инклюзивного образования. Отмечалась актуальность и важность данного семинара с методической точки зрения.