Опубликовано
24 января в школе №119 прошел районный семинар для заместителей руководителей школ по воспитательной работе. Участники семинара обсудили вопросы диагностики и мониторинга качества формирования универсальных учебных действий учащихся в рамках системы работ по реализации ФГОС в основной и начальной школе.
Участники семинара отметили важность применения современных методов диагностики качества образования школьников. Существующая система мониторинга качества образования в России не позволяет оценивать все необходимые в современном мире компетенции, сформированные ребенком в ходе его обучения, ограничиваясь лишь несколькими образовательными результатами. Такое мнение высказал в среду 16.01.2019 г. генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин в ходе Гайдаровского форума. Эта проблема знакома и всем заместителям руководителей школ района по воспитательной работе.
В ходе семинара руководители и педагоги школы № 119 рассказали об имеющемся в школе опыте диагностики УУД. Коваль С.Н., заместитель директора школы, отметила, что школа № 119 одной из первых в городе перешла на новые стандарты. Сейчас по все классы начальной и основной школы работают по ФГОС, а с первого сентября этого года началось освоение основной образовательной программы среднего общего образования 10-ым классом.
Все годы обучения в основной школе учащихся нынешнего 10-го класса и следующими за ними 5-9 классами в школе ведется мониторинг УУД с использованием стандартизованных материалов для промежуточной аттестации учащихся 5-9 классов, предоставляемы центром измерений в образовании при издательстве «Просвещение». О применение данной формы диагностики и проанализированных результатах работы школы с ее использованием, рассказала С.Н. Коваль.
Программа воспитания и социализации учащихся школы направлена на формирование личностных УУД. О мониторинге качества ее реализации рассказала Лазаренко Ирина Александровна, заместитель директора МБОУ СОШ № 119 по воспитательной работе. Она познакомила участников семинара с годовой циклограммой мониторинга, опытом ее применения в работе. Особое внимание участников семинара привлекла технология мониторинга личностного роста учащихся, о которой рассказала Шуклина Екатерина Владимировна, педагог – психолог школы.