Опубликовано
Обращение к истокам русской культуры в настоящее время особенно необходимо, так как общество и государство нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.
Понимая значимость духовно-нравственных ценностей, президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры, вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь приобретаем себя, ищем нравственные основы жизни» [Соловецкая обитель 2001].
Действительно, в эпоху духовного кризиса мы все чаще и чаще говорим о формировании гражданственных, патриотических и нравственных качеств у подрастающего поколения. Для нас подрастающее поколение - это сегодняшний ребенок-дошкольник.
Поэтому духовно-нравственное воспитание должно начинаться с дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей и семейного воспитания. Именно поэтому мы убеждены, что фундаментом воспитания должна быть духовно-нравственная основа.
29 ноября в рамках XXI Рождественских Образовательных Чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» в Выставочном центре СО РАН прошло секционное заседание по дошкольному образованию и воспитанию «Нравственные ценности и будущее наших детей». С приветственным словом открыла секцию Т.А.Красильникова, главный специалист отдела образования администрации Советского района. Доклады были представлены председателем Отдела образования и просвещения Новосибирской Митрополии Б.И.Пивоваровым «Наши заботы о духовно-нравственном воспитании дошкольников». О.А.Растопчиной, заведующим ДО МБОУ СОШ №190 «Хорошо жить на Руси». Н.Н.Майер, заведующим МКДОУ №442 «Растим юных патриотов». Н.А.Ашихминаой, методистом МКУДПО «ГЦРО» «Социальное партнерство светских образовательных организаций с Православной гимназией как одно из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников».
Вся проведенная работа, в конечном итоге, безусловно, способствует достижению определенных результатов в нравственно-патриотическом, духовно-нравственном, историко-культурном воспитании детей. Кроме того, каждый ребенок начинает осознавать значимость понятия родного города, родной страны, родной истории, родной культуры. Со стороны родителей к проблеме патриотического воспитания вырабатывается активная позиция, формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей и развитие у них интереса к своей Родине. Мы надеемся на то, что те мероприятия, которые мы проводим в единстве с Православной гимназией и нашими ДОО станут ежегодными и традиционными.
Методист МКУДПО «ГЦРО» Наталья Александровна Ашихмина