Опубликовано
Адаптация детей группы раннего дошкольного возраста к условиям детского сада происходит посредством различных способов. И здесь уникальным ресурсом выступает музыка. Использование музыкальной деятельности в системе организации адаптационного периода позволит малышам значительно легче привыкнуть к новой обстановке. Важным фактором здесь является личность и профессиональные умения музыкального руководителя.
25 ноября (с использованием сервисов Google-диска) состоялось РМО музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» в работе которого приняли участие 59 педагогов в том числе и воспитатели групп раннего возраста.
Внукова М.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 81, познакомила с методикой «Сонатал». Это уникальная методика развития малыша в пренатальный, постнатальный и период раннего возраста через использование музыки.
Баева М.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 81, использует полихудожественный подход как основу работы с младшими дошкольниками в адаптационный период. Педагог отметила, что при использовании полихудожественного подхода важную роль играет насыщенная разнообразными художественными средствами выразительности предметно-пространственная среда.
О музыкальном воспитании детей раннего возраста рассказала Бортник Е.А., музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 298. Она обратила внимание на систему организации музыкальных занятий в группе и тесное сотрудничество всех участников образовательных отношений в этот важный и сложный для малыша период.
Мударисова И.В., музыкальный руководитель МАДОУ № 369, использует средства русского народного фольклора который способствует мягкой адаптации ребёнка к детскому саду. Также рассказала о разработке авторской парциальной программы «Карусель» и структуре совместной деятельности с малышами.
Васильцова О.В., музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 331 представила видеофрагмент музыкальной деятельности с самыми маленькими воспитанниками. Поделилась подборкой музыкальных игр, которые может применять воспитатель с группой детей.
Надо отметить, что роль музыкального руководителя в период адаптации малышей очень важна. Часто он приходит на помощь воспитателю как «Скорая помощь». Используя различные подходы, методы и приёмы, музыкальные руководители способствуют положительному эмоциональному состоянию малышей, а значит, и более мягкой адаптации к детскому саду.
Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»