РМО воспитателей общеобразовательных групп ДОУ

18 марта при организационно-методическом сопровождении ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Советском районе состоялось районное методическое объединение воспитателей общеобразовательных групп ДОУ «Использование приемов тифлопедагогики в общеобразовательных группах детского сада, в целях профилактики, сбережения зрения детей и полноценной подготовки ребенка к школьному обучению».

Докладчиками семинара выступили педагоги МКДОУ д/с 320.

Перескокова Ольга Вячеславовна, старший воспитатель, учитель-дефектолог высшей кв.кат. МКДОУ д/с №320, обратилась к слушателям с приветственным словом, изложив краткую справку об основных направлениях учреждения. МКДОУ д/с №320 является единственным в Советском районе детским садом компенсирующего вида, специализирующемся на коррекции проблем детей с нарушением зрения. Благодаря слаженной работе педагогов, у воспитанников детского сада имеются очень хорошие результаты не только в отношении сбережения здоровья глаз, но и в вопросах, связанных с социализацией, адаптацией, психологической раскрепощенностью, и в целом, готовности к школе.

Также, Ольга Вячеславовна, зачитала доклад на тему «Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников», рассказала об оборудовании, используемом в детском саду.

Слушатели с удовольствием «разгрузили» глаза, сделав «Зрительную гимнастику для всех» вместе с учителем-дефектологом высшей кв.кат. Мальчиковой Мариной Александровной.

Чуносова Зинаида Константиновна, учитель-дефектолог первой кв.кат. выступила с докладом на тему «Тактильные книги как средство развития эмоционально-чувственного восприятия у детей с нарушением зрения». Педагог рассказала гостям семинара об ассоциативных и дидактических книгах, об их функциях в развитии незрячих и слабовидящих детей.

«Игровые приемы обучения детей ориентировке в пространстве» так называлось выступление Филипченко Оксаны Валерьевны, учителя-дефектолога первой кв.кат. У ребят, которые плохо видят, зачастую отсутствует стереоскопическое зрение, им гораздо сложнее ориентироваться в окружающем пространстве. О том, какие могут быть ориентиры: звуковые, слуховые, о созданиях моделей пространства по схемам и т.д. подробно говорила педагог. Слушателям довелось поучаствовать в игре «Найди слово», где они по ориентирам должны были обнаружить карточки и сложить из них полученное слово.

Демина Светлана Яковлевна, учитель-дефектолог, продолжила семинар выступлением по теме «Наглядно-действенные пособия как средство развития зрительного восприятия у детей».

Учитель-логопед, Михайлова Наталья Вячеславовна, выступила перед слушателями с докладом «Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе с детьми с ОВЗ», наглядно показав, какие упражнения для работы она использует со своими воспитанниками, насколько важно развивать работу 2-х полушарий мозга, и конечно, о сложностях, возникающих в процессе данной работы.

О том, что ребенок с ОВЗ нуждается в большем понимании со стороны сверстников, добром отношении, как лучше его адаптировать в социуме, какие игры для этого лучше использовать, как выстраивать работу с родителями, рассказала гостям семинара воспитатель Погорелова Ольга Александровна. Тема ее выступления так и называлась «Уроки доброты или ребенок с ОВЗ в общеобразовательной группе»

Подвела итоги РМО методист ТГМ Советского района МКУДПО «ГЦРО» Лукичева Татьяна Владимировна. Безусловно, педагоги должны знать основные принципы и методы работы с детьми, у которых есть нарушение зрения, потому как с каждым годом число таких ребятишек увеличивается на 3%, важность данных методических объединений нельзя недооценивать.

Докладчикам были вручены сертификаты и благодарственные письма.

 

 

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Советском районе

Лукичева Т.В.