Опубликовано
28 февраля 2019 года в МКДОУ д/с № 28 прошло заседание районного методического объединения педагогов-психологов по теме «Организация взаимодействия старшего воспитателя и педагога-психолога».
В работе методического объединения приняли участие педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений. Данное мероприятие прошло под девизом: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку, единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» (Джон Уибстер).
Цель данного мероприятия: анализ существующих форм взаимодействия педагога-психолога и старшего воспитателя, расширение форм взаимодействия, эффективно влияющих на повышение качества образования детей.
Старшим воспитателям и педагогам-психологам было предложено в подготовке к РМО проанализировать совместную деятельность и обозначить наиболее интересные формы партнёрства. Также было предложено обсудить фразу: «Каждый педагогический коллектив обладает различными, неповторимыми особенностями, скрытыми возможностями, энергией. Общая цель педагога-психолога и старшего воспитателя: насытить жизнь сотрудников диалогическим общением, коллективным размышлением и обсуждением».
Данная цитата нашла своё подтверждение у педагогов-психологов района. Всеми педагогами-психологами и старшими воспитателями понимается необходимость сотрудничества, и это важный шаг к плодотворному, эффективному и качественному взаимодействию.
Партнерство старшего воспитателя и педагога-психолога – это цивилизованная форма общественных отношений, обеспечивающая согласование интересов путем стремления к договоренности, выработке единой позиции по различным направлениям деятельности.
Цель партнёрства – объединить усилия эффективно влиять на результат деятельности.
Задачи партнёрства:
- создать условия для расширения творческого взаимодействия педагогов между собой;
- создать условия для развития познавательной активности участников образовательных отношений;
- создать условия для совершенствования формы взаимодействия ДОУ с учреждениями образования для расширения социально-образовательной системы ДОУ;
- создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательных отношений.
В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов.
1. Совместная работа педагога-психолога и старшего воспитателя.
Руководитель РМО рассказала о направлениях взаимодействия старшего воспитателя и педагога-психолога, которые влияют на качество услуг, предоставляемых ДОУ:
- разработка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ;
- разработка коррекционных программ индивидуального развития ребенка.
Несомненно, это важные направления партнёрства, и они не единственные; здесь педагогам-психологам было предложено продолжить перечень совместных мероприятий. Педагоги-психологи рассказали об интересных формах взаимодействия и партнёрства с коллегами применяемых в ДОУ:
- участие в деятельности педагогического совета образовательного учреждения по реализации намеченных задач;
- совместная разработка и внедрение плана работы по преемственности со школой;
- участие в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения.
2. Всеми педагогами была отмечена форма взаимодействия психолога с воспитателем – участие в деятельности педагогического совета образовательного учреждения.
Руководителем РМО было предложено обозначить задачи, которые ставят перед собой старший воспитатель и педагог-психолог. Это, прежде всего:
-
совершенствование работы ДОУ по различным направлениям;
-
организация анализа собственной деятельности педагогов;
-
повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;
-
повышение общей и психологической культуры педагогов.
3. Далее педагогам-психологам было предложено разработать «модель партнёрства педагога-психолога и старшего воспитателя путём диалогического общения, коллективного размышления и обсуждения». Педагоги-психологи рассказали о том, чем они могут быть полезны администрации ДОУ, в том числе и старшему воспитателю:
- разработка программ по повышению психологической компетентности участников образовательных отношений (педагогический коллектив, родители);
- вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта (представили несколько идей);
- анализировать психологический компонент в организации воспитательной работы и вносить предложения по повышению эффективного сопровождения образовательной деятельности;
- выступать организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды.
Руководитель РМО, Михальченко Ирина Юрьевна, предложила коллегам остановиться на вопросе: «Какие предложения мы могли бы внести уже сейчас?». Психологи активно откликнулись на данное предложение, и к ряду наиболее интересных предложений можно отнести следующее:
- организация тренингов личностного роста;
- создание «почтового ящика», где на вопросы родителей и коллег будут вместе отвечать и старший воспитатель, и педагог-психолог;
- совместное участие в разрешении конфликтных ситуаций в ДОУ;
- совместное участие в написании сценариев праздников и совместный анализ проведённых праздников.
В результате работы РМО была проанализирована совместная деятельность старшего воспитателя и педагога-психолога. Она была оценена как успешная и эффективная. Руководитель РМО предложила обобщить данный опыт, создать небольшие методические рекомендации, которые будут наполнены дополнениями. Лопухов Д.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 28, взял на себя эту работу, все коллеги охотно согласились ему в этом помочь, предоставив свои материалы. Педагоги-психологи отметили необходимость проявления большей активности в вопросе сотрудничества и приняли решение:
1. Признать работу по организации партнерских отношений удовлетворительной.
2. Обобщить данный опыт, создать небольшие методические рекомендации, которые будут наполнены дополнениями. (Лопухов Д.А.)
3. Педагогам-психологам проявлять большую активность в вопросе сотрудничества.
4. Предложить старшим воспитателям организовать на базе района семинар по выстраиванию конструктивных взаимоотношений в ДОУ между участниками образовательных отношений, в том числе и с родителями воспитанников. Именно здесь психологи и старшие воспитатели видят дефицит знаний.
Благодарим всех коллег за активное участие в мероприятии и желаем дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Михальченко И.Ю.,
руководитель РМО педагогов-психологов ДОО
Первомайского района