РМО педагогов – психологов «Организация взаимодействия старшего воспитателя и педагога-психолога» Первомайского района города Новосибирска

 

28 февраля 2019 года в МКДОУ д/с № 28 прошло заседание районного методического объединения педагогов-психологов по теме «Организация взаимодействия старшего воспитателя и педагога-психолога».

 

В работе методического объединения приняли участие педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений. Данное мероприятие прошло под девизом: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку, единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» (Джон Уибстер).

 

Цель данного мероприятия: анализ существующих форм взаимодействия педагога-психолога и старшего воспитателя, расширение форм взаимодействия, эффективно влияющих на повышение качества образования детей.

 

Старшим воспитателям и педагогам-психологам было предложено в подготовке к РМО проанализировать совместную деятельность и обозначить наиболее интересные формы партнёрства. Также было предложено обсудить фразу: «Каждый педагогический коллектив обладает различными, неповторимыми особенностями, скрытыми возможностями, энергией. Общая цель педагога-психолога и старшего воспитателя: насытить жизнь сотрудников диалогическим общением, коллективным размышлением и обсуждением».

 

Данная цитата нашла своё подтверждение у педагогов-психологов района. Всеми педагогами-психологами и старшими воспитателями понимается необходимость сотрудничества, и это важный шаг к плодотворному, эффективному и качественному взаимодействию.

 

Партнерство старшего воспитателя и педагога-психолога – это цивилизованная форма общественных отношений, обеспечивающая согласование интересов путем стремления к договоренности, выработке единой позиции по различным направлениям деятельности.

 

Цель партнёрства – объединить усилия эффективно влиять на результат деятельности.

 

Задачи партнёрства:

 

  • создать условия для расширения творческого взаимодействия педагогов между собой;
  • создать условия для развития познавательной активности участников образовательных отношений;
  • создать условия для совершенствования формы взаимодействия ДОУ с учреждениями образования для расширения социально-образовательной системы ДОУ;
  • создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательных отношений.

 

В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов.

1. Совместная работа педагога-психолога и  старшего воспитателя.

 

Руководитель РМО рассказала о направлениях взаимодействия старшего воспитателя и педагога-психолога, которые влияют на качество услуг, предоставляемых ДОУ:

 

  • разработка основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ;
  • разработка коррекционных программ индивидуального развития ребенка.

 

Несомненно, это важные направления партнёрства, и они не единственные; здесь педагогам-психологам было предложено продолжить перечень совместных мероприятий. Педагоги-психологи рассказали об интересных формах взаимодействия и партнёрства с коллегами применяемых в ДОУ:

 

  • участие в деятельности педагогического совета образовательного учреждения по реализации намеченных задач;
  • совместная разработка и внедрение плана работы по преемственности со школой;
  • участие в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения.

 

2. Всеми педагогами была отмечена форма взаимодействия психолога с воспитателем – участие в деятельности педагогического совета образовательного учреждения.

 

Руководителем РМО было предложено обозначить задачи, которые ставят перед собой старший воспитатель и педагог-психолог.  Это, прежде всего:

 

  • совершенствование работы ДОУ по различным направлениям;

  • организация анализа собственной деятельности педагогов;

  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогов;

  • повышение общей и психологической культуры педагогов.

 

3. Далее педагогам-психологам было предложено разработать «модель партнёрства педагога-психолога и старшего воспитателя путём диалогического общения, коллективного размышления и обсуждения». Педагоги-психологи рассказали о том, чем они могут быть полезны администрации ДОУ, в том числе и старшему воспитателю:

 

  • разработка программ по повышению психологической компетентности участников об­разовательных отношений (педагогический коллектив, родители);
  • вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности в дошкольном уч­реждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта (представили несколько идей);
  • анализировать психологический компонент в организации воспитательной работы и вносить предложения по повышению эффективного сопровождения образовательной деятельности;
  • выступать организатором профессионального взаимодействия по вопросам создания предметно-развивающей среды.

       Руководитель РМО, Михальченко Ирина Юрьевна, предложила коллегам остановиться на вопросе: «Какие предложения мы могли бы внести уже сейчас?». Психологи активно откликнулись на данное предложение, и к ряду наиболее интересных предложений можно отнести следующее:

 

  • организация тренингов личностного роста;
  • создание «почтового ящика», где на вопросы родителей и коллег будут вместе отвечать и старший воспитатель, и педагог-психолог;
  • совместное участие в разрешении конфликтных ситуаций в ДОУ;
  • совместное участие в написании сценариев праздников и совместный анализ проведённых праздников.

      В результате работы РМО была проанализирована совместная деятельность старшего воспитателя и педагога-психолога. Она была оценена как успешная и эффективная. Руководитель РМО предложила обобщить данный опыт, создать небольшие методические рекомендации, которые будут наполнены дополнениями.  Лопухов Д.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 28, взял на себя эту работу, все коллеги охотно согласились ему в этом помочь, предоставив свои материалы. Педагоги-психологи отметили необходимость проявления большей активности в вопросе сотрудничества и приняли решение:

 

1.     Признать работу по организации партнерских отношений  удовлетворительной.

 

2.     Обобщить данный опыт, создать небольшие методические рекомендации, которые будут наполнены дополнениями.  (Лопухов Д.А.)

 

3.     Педагогам-психологам проявлять большую активность в вопросе сотрудничества.

 

4.     Предложить старшим воспитателям организовать на базе района семинар по выстраиванию конструктивных взаимоотношений в ДОУ между участниками образовательных отношений, в том числе и с родителями воспитанников. Именно здесь психологи и старшие воспитатели видят дефицит знаний.

 

 

Благодарим всех коллег за активное участие в мероприятии и желаем дальнейшего плодотворного сотрудничества.

 

 

Михальченко И.Ю.,

 

руководитель РМО педагогов-психологов ДОО

 

 Первомайского района