Региональный семинар – практикум «Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ СОШ № 177»

В рамках стажировочных площадок регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» 20.10.2017 на базе МБОУ СОШ № 177 состоялся региональный семинар-практикум по теме «Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ СОШ № 177».

Взаимодействие и сотрудничество образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области позволило ярко представить опыт в данной области и организовать плодотворную работу в ходе семинара, в котором принимали участие 26 человек из районов г. Новосибирска, а также из г. Искитима, с. Верх-Тула.

На пленарной части семинара выступили представители МБОУ СОШ № 177 и МКОУ С(К)ШИ № 39. Они рассказали о различных направлениях творческой деятельности обучающихся в своих образовательных учреждениях и о том, какую роль творческая деятельность играет в развитии и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вторая часть семинара состояла из множества мастер-классов. Свой опыт, наработки и идеи представили педагоги МБОУ СОШ № 177, МБОУ «Лицей № 113», МАДОУ д/с № 373, МБОУ СОШ № 165, МАОУ СОШ № 4 г. Искитима: техника декупаж, изготовление поделок из бросового материала, конструктор Cuboro, оригами, изготовление материала по речевому развитию, техника Эбру, робототехника. В мастер-классах участвовали не только педагоги, но и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ № 177.

Подведение итогов семинара проходило в форме брифинга, который провела Веселова Е.И., педагог-психолог МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

Участники семинара активно участвовали в мероприятии, с интересом выполняли задания. В отзывах, оставленных после мероприятия отмечено, что были представлены разнообразные техники, близость и актуальность заявленной темы, а также тесная взаимосвязь школы с дошкольными учреждениями.

Появилась идея и в дальнейшем организовывать районные и городские мастер-классы, которые откроют новые возможности работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Поплаухина Е.В.,

куратор проекта

 по инклюзивному образованию