Развитие функциональной грамотности педагогов ДОО Первомайского района в процессе разработки рабочей программы воспитания

Функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать навыки и умения для получения информации из текста, для его понимания, компрессии, трансформации, для передачи такой информации в реальном общении. (А.А. Леонтьев).

 

14 мая 2021 года, на базе МКДОУ д/с № 35 «Непоседы» состоялся семинар-практикум для старших воспитателей Первомайского района на тему "Развитие функциональной грамотности педагогов ДОО в процессе разработки рабочей программы воспитания". 

 

В начале семинара было дано определение функциональной грамотности педагога и сделан вывод о том, что функциональная грамотность педагога — основа развития функциональной грамотности детей.

 

В ходе семинара педагоги познакомились с расширенным понятием «воспитание», о котором говорится в Федеральном законе № 273 ФЗ (п.2. ст.2).

 

Старшим воспитателям детских садов предстоит разработать новый документ, рабочую программу воспитания, к сентябрю 2021 года. Поправки об этом в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внёс Президент (Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ).

 

Структуру рабочей программы воспитания в соответствии с ФГОС ДО логично разрабатывать аналогично структуре основной образовательной программы дошкольного образования. (Оксана Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС), член Экспертного совета по дошкольному образованию Госдумы).

 

На семинаре были рассмотрены задачи воспитания в соответствии с основными направлениями воспитания, определены принципы и подходы к формированию программы воспитания.

 

Заседание методического объединения прошло на высоком организационном и методическом уровне с практической направленностью.

 

                                                     Запрудская Е.А., руководитель РМО старших воспитателей ДОО Первомайского района,

старший воспитатель МКДОУ д/с № 35