Районный круглый стол для учителей начальных классов

Деятельность – единственный путь к знанию.

Шоу Б.

      Посредством каждой предметной области в начальной школе важно решить проблемы, связанные с развитием у младших школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Поэтому приоритетом начального общего образования в ФГОС является формирование общеучебных (универсальных учебных действий) умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего самообразования. Выпускник начальной школы должен уметь пользоваться арсеналом различных учебных средств, в том числе в новой незнакомой нестандартной ситуации.

      Один из эффективных способов формирования самостоятельности и развития познавательных умений – метод проектов.

      18 февраля 2016 года в школе № 63 прошёл районный круглый стол «Решение проектных задач в рамках урочной и внеурочной деятельности» для учителей начальных классов.

      Якутина Л. Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в своём выступлении остановилась на ценностных ориентирах начального образования, раскрыла: понятие «проектная задача», структуру, основные этапы решения проектных задач, отличие проектной задачи от проекта.

      Кайгородова М. В., учитель начальных классов, на примере проектных задач «Изготовление паспорта имени существительного» и «Масленица» раскрыла основные этапы работы и соответствующие действия, необходимые для реализации проектной задачи, приёмы оценивания результатов, представила полученные обучающимися результаты.

      Юровская Е. А., учитель информатики, участников круглого стола познакомила с основными характеристиками комплексной образовательной программы «Мир моих интересов». Елена Александровна отметила, что у обучающихся наблюдается повышение интереса и мотивации к обучению, так как программа направлена на развитие познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход, формирование основ для самостоятельного развития.

      При подведении итогов методистом «ГЦРО» в Кировском районе Павленок И. Н. было отмечено, что, организуя проектную деятельность, учитель может осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся. Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин. Методы обучения, способствующие организации и реализации проектной деятельности, являются методами, активизирующими творческое мышление, помогающими выработать умения решать новые проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности, целенаправленному сознательному поиску решения проблемы, созданию идеального образа и его объективизации в реальном продукте.