Районный кластер мастер-классов

«Мастерство приходит только с практикой

и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций»

Наполеон Хилл

 

      Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа помогает развитию личности ребёнка с раннего возраста.

      Проектная деятельность – это часть требований федеральных государственных образовательных стандартов. Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности – решение определённой проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.

      Индивидуальный итоговый проект – форма промежуточной аттестации, которая включает оценивание предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ по уровням общего образования. Школьники его выполняют по одному или нескольким предметам. Это особая форма учебной работы, которая развивает ответственность, повышает мотивацию и эффективность образовательной деятельности.

      24 января 2020 года коллективом школы № 183 проведён районный кластер мастер-классов «Интегрированный образовательный проект как итоговый проект школьника за курс ООО в условиях реализации ФГОС ООО» для учителей-предметников. Участниками мастер-классов стали 25 педагогов образовательных организаций Кировского района.

      Учителя математики, физики, биологии, технологии, изобразительного искусства, педагоги декоративно-прикладного искусства, дополнительного образования, педагоги-психологи, посетив мастер-классы «Интегрированный проект «Чтобы знать круги, учите число Пи» (С. И. Альбах, учитель математики; С. А. Гришаева, учитель географии; Н. М. Фадеева, учитель физики; Т. Ю. Бабичева, учитель биологии; Е. А. Рыхта, педагог-психолог), «Творческий проект по декоративно-прикладному искусству «Природу мерим красотой» (Г. В. Чернышова, педагог декоративно-прикладного искусства), «Дизайнерский проект по технологии «Включение природных материалов для создания дизайнерского объекта» (Е. Н. Красюк, учитель технологии), смогли познакомиться с положением об итоговом индивидуальном проекте обучающихся школы, требованиями к организации и содержанию проектной деятельности, критериями оценки проектов, с выполненными проектами и тематикой будущих.

      Участники мастер-классов наглядно могли познакомиться с опытом педагогов и учащихся и оценить результаты системы работы коллектива в данном направлении, по окончанию задали интересующие их вопросы и получили на них содержательные ответы.

      При подведении итогов было отмечено, что коллектив школы успешно справляется с задачей по созданию обучающей среды, способствующей тому, чтобы учащиеся заинтересовались содержанием учебного процесса, прониклись и увлеклись учебно-познавательной деятельностью.