- Октябрьский район
ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НЕТВОРКИНГ"
Территориальная группа методистов МКУДПО
«Городской центр образования»
в Октябрьском районе
информирует
О проведении
онлайн-фестиваля «Педагогический нетворкинг»
Территориальная группа методистов МКУДПО «Городской центр образования» в Октябрьском районе проводит онлайн-фестиваль «Педагогический нетворкинг».
Сроки проведения:
- Подготовительный (сбор заявок и материалов) – с 1 по 31 марта 2021 года
- Основной (размещение, просмотр, голосование на канале YouTube ТГМ МКУДРО «ГЦРО» в Октябрьском районе) – с 1 по 30 апреля 2021 года
- Заключительный (подведение итогов) – 4-6 мая 2021 года
Позитивный нетворкинг – это про тех людей, для которых вопросы: «Могу ли я Вам помочь?» или «Чем я могу быть полезен?», – не дежурные фразы, а внутренняя потребность поделиться своими возможностями в интересах других. Даже древнегреческий философ Платон рассматривал общество, как «разумное соединение всех я, где каждый существует не только для себя, но и для всех остальных».
Педагог постоянно с кем-то общается, большую часть времени, конечно, с детьми, и это нельзя в полной мере назвать нетворкингом, так же, как и общение с родителями. Педагогический нетворкинг направлен на установку отношений с коллегами. Благодаря нему происходит продуктивный обмен идеями и опытом, налаживаются связи, которые затем могут использоваться для совместных проектов, разработок. При этом устанавливать контакты можно с педагогами не только из своей образовательной организации, города или области, а и со всего мира. Каналом для связи с миром будет выступать YouTube-канал ТГМ МКДПО «ГЦРО» в Октябрьском районе.
Поскольку в рамках фестиваля педагоги будут делиться тем, как они применяют те или иные технологии, давайте определимся что мы будем понимать под педагогической (образовательной) технологией.
Педагогическая (образовательная) технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания. В нашем понимании технология - это цепочка действий и операций, ориентированных на результат. Соответственно, педагог, представляющий педагогическую технологию, в видеообращении-аннотации рассказывает о результате, которого он достигает при использовании технологии и действиях, которые к этому результату приведут.
Например, педагог (учитель химии) представляет на фестиваль технологию проведения занятия в форме пресс-конференции. Результат, к которому он должен прийти – усвоение учащимися темы «Производство серной кислоты». Ситуация вводится учителем, ведущим пресс-конференцию, так: в некоторой местности планируется строительство комбината по производству серной кислоты и ее производных. Ответственные лица и ведущие специалисты будущего производства устраивают пресс-конференцию, чтобы подготовить благоприятное общественное мнение. В ходе пресс-конференции звучат многочисленные вопросы, ответы на которые дают полную и ясную картину изучаемого материала. Скажем, в ответ на вопрос газеты «Первозданная красота» о вредном воздействии производства на природу. Специалист по охране окружающей среды рассказывает о системе защиты от выбросов вредных веществ, а главный технолог — об особенностях технологического процесса. По просьбе тележурналистов специалист по общественным связям — о количестве создаваемых рабочих мест и выгодах, которые получит за счет налогов и отчислений местный бюджет. Для журналистов научно-популярного альманаха еще раз объясняются химические реакции, лежащие в основе технологического процесса. Для радиостанции транспортников раскрываются источники сырья, география сбыта продукции и перспективы развития системы коммуникаций. И так далее. Таким образом, мы видим, что, играя свои роли, ученики моделируют профессиональную деятельность, задавая самостоятельно начальные условия, возвращаясь к ним и уточняя. Это обучение с помощью модельной технологии.
Еще примеры: технология работы с кейсом, технология "перевернутый класс", технология социального проектирования, технология использования Google документов и т.п.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными стали технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии
- И др.
Таким образом, с помощью педагогического нетворкинга мы сможем создать единый информационный банк применения современных образовательных технологий в урочной, внеурочной, воспитательной, общественно-значимой и др. видах деятельности педагогов Октябрьского района. Это также позволит не только пользоваться технологиями, но и усовершенствовать их, обогащая информационные ресурсы методической службы.
Цель Фестиваля: диссеминация педагогического опыта в области реализации современных педагогических технологий
В Фестивале имеют право принимать участие педагогические работники образовательных организаций любых типов и видов.
Для участия в фестивале педагог:
1. Записывает видеообращение-аннотацию к зрителям, в которой кратко рассказывает результат и суть педагогической технологии, которая будет представлена;
2. Записывает видеофрагмент занятия с использованием заявленной технологии продолжительностью не более 20 минут;
3. Создает ссылку на видеообращение и видеофрагмент в облачном хранилище и заполняет Google форму по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdKYvdgySdk4QJGa0zlMRqStah9NyjeJNBtP0N_nQLEtGUISg/viewform
Видеообращения и видеофрагменты занятий с демонстрацией педагогических технологий будут доступны для просмотра и комментариев, отметок «нравится» на канале YouTube ТГМ МКУДРО «ГЦРО» в Октябрьском районе по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCtk7vtaGU4GNyfWaeLZ9NpA с 1 по 30 апреля 2021 года.
Поскольку использование видеоизображения педагогов будет осуществляется в общественных или иных публичных интересах, то согласия на разрешение размещения видео не нужно.
Все участники получат именные дипломы участников онлайн-фестиваля «Педагогический нетворкинг». Пять педагогов, набравших наибольшее количество просмотров, положительных комментариев и добавлений в «понравившееся видео» получат Дипломы «Лучшая представленная образовательная технология».
Вопросы по участию в онлайн-фестивале «Педагогический нетворкинг» можно задавать по телефону: 254-02-88, 254-02-99 и e-mail rmknsk@mail.ru -методисты ТГМ МКУДПО «ГЦРО» Октябрьского района