- Центральный округ
Методические события
Семинар педагогов ДОО «Эффективные практики организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников».
Инновации в дошкольном образовании
Педагогический проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Разноцветная планета". Присс А.И., воспитатель МКДОУ №117.
Развитие основ инженерного мышления у дошкольников. Роменская Н.Н., Янокоглова О.В., воспитатели МКДОУ д/с №46 комбинированного вида «Зоренька».
Основные профессиональные компетенции музыкального руководителя в свете современных требований. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МКДОУ Д/с №117.
Использование метода проектов в художественно-эстетическом развитии детей на примере творческого проекта «Космические фантазии». Канцева М.В., музыкальный руководитель МКДОУ д/с №12.
Путешествуем по Новосибирску с семьей. Кривошеева И.Ф., заведующий МКДОУ №245; Власова Е.В., старший воспитатель МКДОУ №245.
Проект «Мы все Сибиряки!». Песковская Е.В., заведующая, МКДОУ № 448; Степакова О.Н., старший воспитатель МКДОУ № 448; Королева О.С., педагог психолог МКДОУ № 448.
Проект «Моя родная Заельцовка – сердцу милый уголок Новосибирска». Панюшкина М.М., старший воспитатель МКДОУ № 460.
Метод проектов в художественно-литературном развитии детей. Рыжова Е.О., воспитатель МКДОУ № 12.
Дидактическое пособие «Город цифроград. улица юных МАТЕМАТИКОВ». Василькова В.О., Рыжова Е.О., воспитатели МКДОУ №12.
Проект «Создание условий для развития математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО». Оберемок С.М., старший преподаватель НИПКиПРО, кафедры управления, научный руководитель ДОУ. Руководитель творческой группы Вернер Э.В., старший воспитатель МКДОУ № 451, высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ.
Проект «Как вернуть сударей и сударынь» Бебик М.С., воспитатель МКДОУ № 312.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством краеведения. Панюшкина М.М.,старший воспитатель МКДОУ № 460; Данилова Е.Ю., cтарший преподаватель кафедры ТиМДО НИПКиПРО, педагог-психолог МКДОУ № 460.
Проектная деятельность в коррекционной группе. Каракулова Н.А., воспитатель МКДОУ № 117.
Методическая работа по развитию личностных и профессиональных качеств педагогов как необходимое условие включения ДОУ в инновационные процессы образования. Бызова М.В., старший воспитатель МКДОУ детского сада № 467.
Корпоративное обучение персонала как средство стратегического развития организации. Антипова Л.А., заместитель заведующего по научно-методической и воспитательной работе МКДОУ № 59.
Инновационные методы организации физкультурных занятий в бассейне ДОУ. Инструктор по физической культуре МКДОУ № 484 Комбинированного вида, Петрова Т.Н.
Создание психолого-педагогических и кадровых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. Вернер Э.В., старший воспитатель МКДОУ № 451.
Организация практики студентов педагогического колледжа в детском саду. Старший воспитатель МКДОУ № 460, Панюшкина М.М.
Служба ранней помощи родителям воспитанников. Нацвина О.В., педагог-психолог, вторая квалификационная категория.
Творческая группа, как средство повышения компетентности педагогов. Смирнягина Л.А., старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»; Макаровская Л.Н., воспитатель МКДОУ «Детский сад 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля».
Возможно ли получение дошкольного образования в альтернативных учреждениях: проблемы и перспективы развития.
Формирование позитивного имиджа.
Духовно- нравственное воспитание дошкольников. Добровольская А.А., воспитатель МКДОУ № 497.
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ
Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов. Панфилова О.Н., учитель-логопед МКДОУ д/с № 460.
Проект «Диагностика и коррекция недостатков раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья в услови-ях МКОУ С(К)НШ № 60». Альберти О.М., заместитель директора по УВР, Костюченко Е.Г., педагог-психолог, Сергеева О.М., учитель-дефектолог.
Система работы учителя-логопеда по обеспечению равных возможностей детям с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Колесникова Е.В., учитель-логопед МКДОУ №245.
Полифункциональная атмосфера сенсорной комнаты – факультативный практикум в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Меньшикова Е.И., учитель-логопед МКДОУ № 46.
Актуальные проблемы дошкольного детства. Кутырева О.В., педагог-психолог МКДОУ № 117, Калёнова И.А., учитель-логопед МКДОУ № 117.
Проект программы социально-личностного развития детей 5-7 лет «Эволюция». Кутырева О.В., педагог-психолог МКДОУ № 117.
Совместный образовательный проект учителя-логопеда и музыкального руководителя «Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников с ОНР». Учитель-логопед МКДОУ № 117 Калёнова И.А.; музыкальный руководитель МКДОУ № 117 Швацкая Н.В.
Особенности формирования сенсорных эталонов у детей ЗПР. Бурцева С.В., учитель- дефектолог МКДОУ № 272.
Коррекционные возможности поэтического текста в логопедической работе по преодолению нарушений произносительной стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. Панфилова О.Н., учитель – логопед МКДОУ №460.
Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ. Барышникова С.М., учитель-логопед, Козлова Е.В., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №42 комбинированного вида».
Информатизация ДОУ как показатель повышения качества дошкольного образования. Учитель –логопед МКДОУ № 90 Паршина Е.А.
Психологические проблемы педагогического процесса в детском саду. Кутырева О.В., психоконсультант, педагог-психолог первой квалификационной категории МКДОУ ЦРР № 117.
Использование нестандартного оборудования для развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Инструкторы по физической культуре: Дорофеева Н.Ю.,ь Фантарова Н.С., Савченко Л.Н. МКДОУ № 460.
Играем, обучаемся, растем. Бебик М.С., воспитатель, Герасимова И.В., воспитатель МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида № 312 «Жемчужинка».
Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета.
Современный подход к развитию физических качеств детей в ДОУ. Инструктор по физической культуре МКДОУ №90, Савина В.В.
Методические рекомендации
Организация дистанционных конкурсов. Долгова А.Ю., музыкальный руководитель МКДОУ №495 комбинированного вида.
Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Сорокина И.В., воспитатель МКУДПО д/с № 46 комбинированного вида «Зоренька».
Развитие музыкальных способностей у дошкольников через приемы визуализации. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МКДОУ Д/с №117 «Дружная семейка».
Проект «Я горжусь Новосибирском!». Сергеенко Г.Д., заведующий МКДОУ № 414; Шпак Н.А., старший воспитатель МКДОУ № 414; Балталаева А.С, Щербакова И.В., воспитатели МКДОУ № 414.
Педагогический проект «Легенда нашего города-Александр Иванович Покрышкин». Штумф О.С., воспитатель МКДОУ № 495.
Педагогический проект «Сторона моя сибирская». Бызова М.В., старший воспитатель МКДОУ № 467, Романенко Ю.В., воспитательМКДОУ № 467.
Я, ты, он, они, вместе мы - сибиряки! Глазкова И.В., старший воспитатель МКДОУ № 90, Погребная И.В., воспитатель МКДОУ № 90, Ермошенко О.А., воспитатель МКДОУ № 90 .
Образовательный проект «Родной свой край люби и знай».Болотова Н.В., старший воспитатель МКДОУ № 175.
Система методической работы с педагогами в условиях реализации ФГОС ДО и подготовки к Профстандарту. Баузер Е. В., старший воспитатель МКДОУ № 163.
Проект «Для игры и дружбы принимать и выполнять правила нужно». Добрякова З.Ф., старший воспитатель МКДОУ № 7, Головко О.В., педагог-психолог МКДОУ № 7, творческая группа педагогов МКДОУ № 7.
Проект «Нестандартное оборудование по физической культуре». Дорофеева Н.Ю., инструктор по физической культуре.
«Слепая» родительская любовь – риски социальной дезадаптации ребенка! (эмоциональный аспект детско-родительских отношений). Коврижкина Е.Н., психолог МКДОУ № 101.
Танец, как средство укрепления здоровья, общего развития и воспитания. Учитель-логопед МКДОУ № 117, Сидорова И.Н.
Проект "Всей семьёй бегом к здоровью". Назаренко М.А. инструктора по физической культуре, детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка».
Психолого-педагогические возможности игры в образовательном пространстве детского сада. Панюшкина М.М., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 460; Данилова Е.Ю., педагог-психолог МКДОУ детский сад № 460.
Знакомство детей со славянской мифологией. Малова С.В., воспитатель МКДОУ № 476.
Развитие образной связной речи дошкольников в процессе музыкального воспитания. Козлова Е.В., музыкальный руководитель, МКДОУ № 42.
Городская стажировочная площадка «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды ориентированной на ребенка». Заведующая МКДОУ детский сад № 7 Санина Т.К.
Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с современными требованиями. Антипова Л.А., старший воспитатель ДОУ №59.
Взаимодействие с родителями по вопросам физического воспитания. Ахобадзе Н.Б., инструктор по физической культуре МКДОУ №306.
Воспитание юного читателя. Рагулина О.А., воспитатель МКДОУ № 193.
Система работы по здоровьесбережению в современном дошкольном образовательном учреждение. Махова Е.В., заведующая детским садом №59.
Использование моделей для развития речевого творчества. Пономарева Т.С., старший воспитатель, МКДОУ № 34.
Организация и проведение спортивных семейных праздников и развлечений в условиях ДОУ. Инструктор по физической культуре МКДОУ № 46 Конева Т.А.
Закаливание детей дошкольного возраста в летний период. Назаренко М.А., инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка».
Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей. Назаренко М.А., инструктор по физической культуре МКДОУ № 117.
Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Смирнягина Л. А. старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля».
Совместное консультирование как форма работы по оказанию психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей дошкольного возраста. Педагог-психолог МКДОУ № 467 Филинова В.Л.,воспитатель МКДОУ № 467 С.В.Ломоносова.
Растим детей здоровыми: опыт валеологического воспитания в ДОУ. Вернер Э.В., старший воспитатель МКДОУ № 451.
Творческая мастерская
Конспект открытого урока по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
по теме «Использование мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ». Усольцева Л.А., музыкальный руководитель МКДОУ № 46.
Праздник на полянке. Сценарий праздника для средней группы. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МКДОУ № 117 «Дружная семейка».
Нам не страшны преграды, если мама рядом. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МКДОУ Д/с №117.
Организация культурно-досуговой деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МКДОУ Д/с №117.
Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду. Климова В.А., музыкальный руководитель МКДОУ № 10.
Так зарождаются традиции. Швацкая Н.В., музыкакльный руководитель МКДОУ №117.
Педагогический проект «Новосибирск - мой город родной». Кораблева Л.А., воспитатель МКДОУ № 495.
Проект «Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми старшего дошкольного возраста». Евсюкова О.П., воспитатель МКДОУ № 376 «Дельфинёнок».
Проект «Развитие творческих художественных способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности». Килина И.М., воспитатель МКДОУ № 376 «Дельфинёнок».
Проект «Береги природу». Коржова А.П., воспитатель МКДОУ № 376 «Дельфинёнок».
Проект «Новосибирск - моя малая Родина». Федорова С.Т., учитель – логопед МКДОУ № 495.
Новосибирск - мой край родной. Кудринская Т.В., воспитатель МКДОУ №101.
Коллективные интеллектуальные игры как средство реализации ФГОС ДО. Кулакова О.В., воспитатель МКДОУ №333.
Олимпийцы - на старт. Воронова Е.В., старший воспитатель МКДОУ № 484.
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала. Подкорытова Е.С. музыкальный руководитель МКДОУ № 421.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Василькова В.О., воспитатель МКДОУ № 12.
Рекомендации для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Николаева Е.В., воспитатель МКДОУ №117.
Улучшение качества взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Воскова Л.Ю., воспитатель, МКДОУ детский сад № 135 «Речецветик».
Познавательно – речевое развитие на занятиях изодеятельности. Борисенко Т., воспитатель МКДОУ №414 «Чебурашка».
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством хореографической деятельности Терещенко Е.В., музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 421.
Пластилиновое рисование. Табачикова С.В., воспитатель МКДОУ № 460.
Личностно – ориентированные подходы к организации образовательной деятельности. Использование методики Н.А. Зайцева. Орлова И.Н., воспитатель, МКДОУ № 476.
Творческие игры как универсальное средство развития детей. Чуркина Е.О., воспитатель МКДОУ № 117.
Сценарий выпускного праздника. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МДОУ ЦРР № 117 «Дружная семейка».
Развитие вокально-хоровых навыков в детском саду. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МДОУ ЦРР № 117 «Дружная семейка».
Использование нестандартного оборудования для развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Инструкторы по физической культуре: Дорофеева Н.Ю., Фантарова Н.С., Савченко Л.Н. МКДОУ № 460.
Ручной труд в детском саду и семье. Смирнова В.Ю., МКДОУ № 421.
Задумки. Выдумки. Придумки. МКДОУ № 414 «Чебурашка», воспитатель Быкова Ж.Е.
Знакомство детей дошкольного возраста со звучащим миром природы. Колесникова Л.Л., музыкальный руководитель МКДОУ №330.
"...Жизнь долгую они прожили...". Музыкальный руководитель МКДОУ №460 Николаева Л.А.
Сценарий праздника к 8 марта. Аверьянова А.Л. воспитатель МКДОУ № 476.