Дошкольное образование

Методические события

Семинар педагогов ДОО «Эффективные практики организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников».

Инновации в дошкольном образовании

Педагогический проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Разноцветная планета". Присс А.И., воспитатель МКДОУ №117.

Развитие основ инженерного мышления у дошкольников. Роменская Н.Н., Янокоглова О.В., воспитатели МКДОУ д/с №46 комбинированного вида «Зоренька».

Основные профессиональные компетенции музыкального руководителя в свете современных требований. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МКДОУ Д/с №117.

Использование метода проектов в художественно-эстетическом развитии детей на примере творческого проекта «Космические фантазии». Канцева М.В., музыкальный руководитель МКДОУ д/с №12.

Путешествуем по Новосибирску с семьей. Кривошеева И.Ф., заведующий МКДОУ №245; Власова Е.В., старший воспитатель МКДОУ №245.

Проект «Мы все Сибиряки!». Песковская Е.В., заведующая, МКДОУ № 448; Степакова О.Н., старший воспитатель МКДОУ № 448; Королева О.С., педагог психолог МКДОУ № 448. 

Проект «Моя родная Заельцовка – сердцу милый уголок Новосибирска». Панюшкина М.М., старший воспитатель МКДОУ № 460.

Метод проектов в художественно-литературном развитии детей. Рыжова Е.О., воспитатель МКДОУ № 12.

Дидактическое пособие «Город цифроград. улица юных МАТЕМАТИКОВ». Василькова В.О., Рыжова Е.О., воспитатели МКДОУ №12.

Проект «Создание условий для развития математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО». Оберемок С.М., старший преподаватель НИПКиПРО, кафедры управления, научный руководитель ДОУ. Руководитель творческой группы Вернер Э.В., старший воспитатель МКДОУ № 451, высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ.

Проект «Как вернуть сударей и сударынь» Бебик М.С., воспитатель МКДОУ № 312.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством краеведения. Панюшкина М.М.,старший воспитатель МКДОУ № 460; Данилова Е.Ю., cтарший преподаватель кафедры ТиМДО НИПКиПРО, педагог-психолог МКДОУ № 460.

Проектная деятельность в коррекционной группе. Каракулова Н.А., воспитатель МКДОУ № 117.

Методическая работа по развитию личностных и профессиональных качеств педагогов как  необходимое условие включения ДОУ в инновационные процессы образования. Бызова М.В., старший воспитатель МКДОУ детского сада № 467.

Корпоративное обучение персонала как средство стратегического развития организации. Антипова Л.А., заместитель заведующего по научно-методической и воспитательной работе МКДОУ № 59.

Инновационные методы организации физкультурных занятий в бассейне ДОУ. Инструктор по физической культуре МКДОУ № 484 Комбинированного вида, Петрова Т.Н.

Создание психолого-педагогических и кадровых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. Вернер Э.В., старший воспитатель МКДОУ № 451.

Организация практики студентов педагогического колледжа в детском саду. Старший воспитатель МКДОУ № 460, Панюшкина М.М.

Служба  ранней помощи родителям воспитанников. Нацвина О.В., педагог-психолог, вторая квалификационная категория.

Творческая группа, как средство повышения компетентности педагогов. Смирнягина Л.А., старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»; Макаровская Л.Н., воспитатель МКДОУ «Детский сад 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля».

Возможно ли получение дошкольного образования в альтернативных учреждениях: проблемы и  перспективы  развития.

Формирование позитивного имиджа.

Духовно- нравственное воспитание дошкольников. Добровольская А.А., воспитатель МКДОУ № 497.

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ

Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов. Панфилова О.Н., учитель-логопед МКДОУ д/с № 460.

Проект «Диагностика и коррекция недостатков раннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья в услови-ях МКОУ С(К)НШ № 60». Альберти О.М., заместитель директора по УВР, Костюченко Е.Г., педагог-психолог, Сергеева О.М., учитель-дефектолог.

Система работы учителя-логопеда по обеспечению равных возможностей детям с ограниченными возможностями здоровья в детском саду. Колесникова Е.В., учитель-логопед МКДОУ №245.

Полифункциональная атмосфера сенсорной комнаты – факультативный практикум в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Меньшикова Е.И., учитель-логопед МКДОУ № 46.

Актуальные проблемы дошкольного детства. Кутырева О.В., педагог-психолог МКДОУ № 117, Калёнова И.А., учитель-логопед МКДОУ № 117.

Проект программы социально-личностного развития детей 5-7 лет «Эволюция». Кутырева О.В., педагог-психолог МКДОУ № 117.

Совместный образовательный проект учителя-логопеда и музыкального руководителя «Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников с ОНР». Учитель-логопед МКДОУ № 117 Калёнова И.А.; музыкальный руководитель МКДОУ № 117 Швацкая Н.В.

Особенности формирования сенсорных эталонов у детей ЗПР. Бурцева С.В., учитель- дефектолог МКДОУ № 272.

Коррекционные возможности поэтического текста в логопедической работе по преодолению нарушений произносительной стороны речи у старших дошкольников с ФФНР. Панфилова О.Н., учитель – логопед МКДОУ №460.

Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ. Барышникова С.М., учитель-логопед, Козлова Е.В., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №42 комбинированного вида».

Информатизация ДОУ как показатель повышения качества дошкольного образования. Учитель –логопед МКДОУ № 90 Паршина Е.А.

Психологические проблемы педагогического процесса в детском саду. Кутырева О.В., психоконсультант, педагог-психолог первой квалификационной категории МКДОУ ЦРР № 117.

Использование нестандартного оборудования для развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Инструкторы  по физической культуре: Дорофеева Н.Ю.,ь Фантарова Н.С., Савченко Л.Н. МКДОУ № 460.

Играем, обучаемся, растем. Бебик М.С., воспитатель, Герасимова И.В., воспитатель МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида № 312 «Жемчужинка».

Дидактические игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста посредством  песочного стола-планшета.

Современный подход к развитию физических качеств детей в ДОУ. Инструктор по физической культуре МКДОУ №90, Савина В.В.

Методические рекомендации

Организация дистанционных конкурсов. Долгова А.Ю., музыкальный руководитель МКДОУ №495 комбинированного вида.

Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.  Сорокина И.В., воспитатель МКУДПО д/с № 46 комбинированного вида «Зоренька».

Развитие музыкальных способностей  у дошкольников через приемы визуализации. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МКДОУ Д/с №117 «Дружная семейка».

Проект «Я горжусь Новосибирском!». Сергеенко Г.Д., заведующий МКДОУ № 414; Шпак Н.А., старший воспитатель МКДОУ № 414; Балталаева А.С, Щербакова И.В., воспитатели МКДОУ № 414.

Педагогический проект «Легенда нашего города-Александр Иванович Покрышкин». Штумф О.С., воспитатель МКДОУ № 495.

Педагогический проект «Сторона моя сибирская». Бызова М.В., старший воспитатель МКДОУ № 467, Романенко Ю.В., воспитательМКДОУ № 467.

Я, ты, он, они, вместе мы -  сибиряки! Глазкова И.В., старший воспитатель МКДОУ № 90, Погребная И.В., воспитатель МКДОУ № 90, Ермошенко О.А., воспитатель МКДОУ № 90 .

Образовательный проект «Родной свой край люби и знай».Болотова Н.В., старший воспитатель МКДОУ № 175.

Система  методической работы с педагогами в условиях реализации ФГОС ДО и подготовки к Профстандарту. Баузер Е. В., старший воспитатель МКДОУ № 163.

Проект «Для игры и дружбы принимать и выполнять правила нужно». Добрякова З.Ф., старший воспитатель МКДОУ № 7, Головко О.В., педагог-психолог МКДОУ № 7, творческая группа педагогов МКДОУ № 7.

Проект «Нестандартное оборудование по физической культуре». Дорофеева Н.Ю., инструктор по физической культуре.

«Слепая» родительская любовь – риски социальной дезадаптации ребенка! (эмоциональный аспект детско-родительских отношений). Коврижкина Е.Н., психолог МКДОУ № 101.

Танец, как средство укрепления здоровья, общего развития и воспитания. Учитель-логопед МКДОУ № 117, Сидорова И.Н.

Проект "Всей семьёй бегом к здоровью". Назаренко М.А. инструктора по физической культуре, детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка».

Психолого-педагогические возможности игры в образовательном пространстве детского сада. Панюшкина М.М., старший воспитатель МКДОУ детский сад № 460; Данилова Е.Ю., педагог-психолог МКДОУ детский сад № 460.

Знакомство детей со славянской мифологией. Малова С.В., воспитатель МКДОУ № 476.

Развитие образной связной речи дошкольников в процессе музыкального воспитания. Козлова Е.В., музыкальный руководитель, МКДОУ № 42.

Городская стажировочная площадка «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды ориентированной на ребенка». Заведующая МКДОУ детский сад № 7 Санина Т.К.

Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с современными требованиями. Антипова Л.А., старший воспитатель ДОУ №59.

Взаимодействие с родителями по вопросам физического воспитания. Ахобадзе Н.Б., инструктор по физической культуре МКДОУ №306.

Воспитание юного читателя. Рагулина О.А., воспитатель МКДОУ № 193.

Система работы по здоровьесбережению в современном дошкольном образовательном учреждение. Махова Е.В., заведующая детским садом №59.

Использование  моделей для развития речевого творчества. Пономарева Т.С., старший воспитатель, МКДОУ № 34.

Организация и проведение спортивных семейных праздников и развлечений в условиях ДОУ. Инструктор по физической культуре МКДОУ № 46 Конева Т.А.

Закаливание детей дошкольного возраста в летний период. Назаренко М.А., инструктор по физической культуре МКДОУ  «Детский сад № 117 комбинированного вида  «Дружная семейка».

Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей. Назаренко М.А., инструктор по физической культуре МКДОУ № 117.

Развитие конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Смирнягина Л. А. старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля».

Совместное консультирование как форма работы по оказанию психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей дошкольного возраста. Педагог-психолог МКДОУ № 467 Филинова В.Л.,воспитатель МКДОУ № 467 С.В.Ломоносова.

Растим детей здоровыми: опыт валеологического воспитания в ДОУ. Вернер Э.В., старший воспитатель МКДОУ № 451.

Творческая мастерская

Конспект открытого урока по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы 
по теме «Использование мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ». Усольцева Л.А., музыкальный руководитель МКДОУ № 46.

Праздник на полянке. Сценарий праздника для средней группы. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МКДОУ № 117 «Дружная семейка».

Нам не страшны преграды, если мама рядом. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МКДОУ Д/с №117.

Организация культурно-досуговой деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МКДОУ Д/с №117.

Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду. Климова В.А., музыкальный руководитель МКДОУ № 10.

Так зарождаются традиции. Швацкая Н.В., музыкакльный руководитель МКДОУ №117.

Педагогический проект «Новосибирск - мой город родной». Кораблева Л.А., воспитатель МКДОУ № 495.

Проект «Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми старшего дошкольного возраста». Евсюкова О.П., воспитатель МКДОУ № 376 «Дельфинёнок».

Проект «Развитие творческих художественных способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности». Килина И.М., воспитатель МКДОУ № 376 «Дельфинёнок».

Проект «Береги природу». Коржова А.П., воспитатель МКДОУ № 376 «Дельфинёнок».

Проект «Новосибирск - моя малая Родина». Федорова С.Т., учитель – логопед МКДОУ № 495.

Новосибирск - мой край родной. Кудринская Т.В., воспитатель МКДОУ №101.

Коллективные интеллектуальные игры как средство реализации ФГОС ДО. Кулакова О.В., воспитатель МКДОУ №333.

Олимпийцы -  на старт. Воронова Е.В., старший воспитатель МКДОУ № 484.

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала. Подкорытова Е.С. музыкальный руководитель МКДОУ № 421.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Василькова В.О., воспитатель МКДОУ № 12.

Рекомендации для  родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Николаева Е.В., воспитатель  МКДОУ №117.

Улучшение качества взаимодействия педагогов  ДОУ с родителями воспитанников. Воскова Л.Ю., воспитатель, МКДОУ детский сад № 135 «Речецветик».

Познавательно – речевое развитие на занятиях изодеятельности. Борисенко Т., воспитатель МКДОУ №414 «Чебурашка».

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством хореографической деятельности Терещенко Е.В., музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 421.

Пластилиновое рисование. Табачикова С.В., воспитатель МКДОУ № 460.

Личностно – ориентированные подходы к организации образовательной деятельности.  Использование методики Н.А. Зайцева. Орлова И.Н., воспитатель, МКДОУ № 476.

Творческие игры как универсальное средство развития детей. Чуркина Е.О., воспитатель МКДОУ № 117.

Сценарий выпускного праздника. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МДОУ ЦРР № 117 «Дружная семейка».

Развитие вокально-хоровых навыков в детском саду. Швацкая Н.В., музыкальный руководитель МДОУ ЦРР  № 117 «Дружная семейка».

Использование нестандартного оборудования для развития физических качеств у детей дошкольного возраста. Инструкторы  по физической культуре: Дорофеева Н.Ю., Фантарова Н.С., Савченко Л.Н. МКДОУ № 460.

Ручной труд в детском саду и семье. Смирнова В.Ю., МКДОУ № 421.

Задумки. Выдумки. Придумки. МКДОУ № 414 «Чебурашка», воспитатель Быкова Ж.Е. 

Знакомство детей дошкольного возраста со звучащим миром природы. Колесникова Л.Л., музыкальный руководитель МКДОУ №330.

"...Жизнь долгую они прожили...". Музыкальный руководитель МКДОУ №460 Николаева Л.А.

Сценарий праздника к 8 марта. Аверьянова А.Л. воспитатель МКДОУ № 476.