ФГОС

 

Ссылка на материалы размещенные на Google-диске "Калининский район. Методическая работа" https://drive.google.com/drive/folders/1791FTgvVJHbESUGTff3WKX-SKeFVVHZl...

Нормативные и инструктивные документы по введению учебного курса «Астрономия»

Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 года 

ФГОС  ДО

1.Нормативные документы (нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО)

2.Методические рекомендации

ФГОС НОО

1.Нормативные документы

2.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 "О внесение изменений в ФГОС НОО"

3.Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18.05.2015г. №507)

4.Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38 "О внесение изменений в Федеральный перечень учебников"

5.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6.Приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 г. №1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников» (приказ от 05.09.2013г. №1047)

7.Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2015 N 37714)

8.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О внесении изменений в основную образовательную программу"

9.Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

10.Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

11.Методические рекомендации ФГОС НО

12.УМК к ФГОС НО

 

ФГОС ООО

1.Нормативно-правовое сопровождение 

2.Организационно-методическое сопровождение

3.Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 "О внесение изменений в Федеральный перечень учебников"

4.Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644)

5.Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»

6.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О внесении изменений в основную образовательную программу"

7.Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

8.Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

 

ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)

 

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Нормативные документы:

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»  (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1645)

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

ФГОС ОВЗ

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС (ОВЗ)

Федеральный уровень  

1.Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3. ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.

4.ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.

5. Плана действий и План мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) № 6234-03 25 от 11.08.2015

6. САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Региональный уровень

1. О введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в пилотном режиме на территории НСО № 2341 от 25.08.15

2.  О внесении изменений в приказ МОНиИП НСО от 25.08.15 №2341 Приказ № 2588

3. План действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС О УО (ИН) НСО

4. План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению ведения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) НСО     

 

Информационно-методические материалы

1.Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

2.Примерная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - http://fgosreestr.ru/

3.Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ  - http://fgosreestr.ru/

4.Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ Минобрнауки РФ

5.Методические рекомендации по раннему выявлению отклонений в развитии детей

6.Методические рекомендации по реализации АДОП

7.Книги для всех, кто интересуется вопросами помощи детям с ОВЗ

    ОРКСЭ  

1.Нормативное обеспечение

2.Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светсткой этики"