Работа гимназии №3 в дистанционном режиме

«С 6 апреля в школах Новосибирской области завершились каникулы, но ученики не сели за парты и не увидели своих учителей. Дети учатся дома, получая задания и выполняя их дистанционно. Каждая школа выбрала свою модель удалённого обучения школьников в зависимости от технических возможностей школ. Первая модель подразумевает полностью дистанционные технологии, причём в режиме on-line. Во второй модели «дистанционка» сочетается с использованием различных средств связи, по которым образовательные материалы учителя передают ученикам через электронную почту, мессенджеры и файлообменники….» Вести – Новосибирск

    Гимназия №3 в Академгородке начала работу в дистанционном формате с первого дня четвертой четверти. Гимназия не перешла на единую модель, а использует разнообразие возможностей, которые сегодня предоставляет Интернет. Уникальный коллектив гимназии, созданный директором Татьяной Алексеевной Алексеевой,  не испугался трудностей на первом этапе, еще более сплотился, помогая друг другу осваиваться в новой неожиданной ситуации. Так «плечо коллеги» помогло за неделю ВСЕМУ коллективу гимназии выстроить работу в дистанционном формате по 1 и 2 модели.

     Все началось с педсовета, на котором выступили учителя, уже имеющие некоторый опыт работы в дистанционном режиме. Они продемонстрировали как работают различные образовательные площадки, их плюсы и минусы. С большим вниманием и заинтересованностью слушали коллеги Наталию Валерьевну Соседкину, Ольгу Алексеевну Акеньшину, Наталью Андреевну Родину, Ольгу Николаевну Батманову, Людмилу Васильевну Демьянову, Стеллу Анатольевну Жакупову. Эти учителя и стали тем центром, вокруг которого началась плодотворная работа всего коллектива.

                                           

    Для многих учителей 9-11 классов базовой площадкой стал образовательный портал Сдам ГИА (Решу ЕГЭ и Решу ОГЭ). В 5-8 классах активно используются образовательные платформы Якласс и Учи.ру. Работа учителей и детей начальной школы в большинстве своём проходит на  образовательной платформе Учи.ру, где учителя используют не только задания и готовые онлайн-уроки, но и сами проводят уроки в «виртуальном классе».  Используются приложения Google Класс и Яндекс-диск, на которых удобно выдавать задания. Для проведения классных часов и занятий  логопеда отлично подходит платформа унифицированных коммуникаций ZOOM. С учащимися четвёртых классов продолжается работа по подготовке детей к ВПР  с использованием образовательного портала «Сдам ГИА: Решу ВПР».  С 13 апреля проходят on-line встречи-консультации между учителями. 24 апреля кафедра начальных классов проводила семинар по теме «Способы организации дистанционного обучения», где педагоги поделились своими приёмами работы в условиях дистанционного образования.

    Все образовательные платформы хороши для отработки и закрепления учебного материала. Но оставляют открытым вопрос объяснения новых тем. Здесь на помощь учителям пришли сервисы видеоконференций.

    Важную роль в налаживании процесса дистанционного обучения, несомненно, играет кафедра учителей информатики. Наталия Валерьевна познакомила коллектив с возможностями платформы Zoom для видеоконферецний, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников.  Лариса Адольфовна Дмитриева сделала все, чтобы решить проблему доступа ко всем возможностям данного сервиса, помогала коллегам проводить первые уроки. Образовалась группа учителей, которые посменно дежурят для качественной организации одновременно идущих Zoom-уроков: Л.В. Демьянова, Е.В. Суковатицина, А.В. Антонов, А.А. Почивалов.

    Сегодня для гимназии сервис Zoom – это онлайн-уроки по особому расписанию, за формирование которого взялась Наталья Родина. Таким образом было налажено взаимодействие преподавателей с учениками – как в синхронном, так и асинхронном режимах. Наталья Андреевна – молодой перспективный учитель. Она ведет работу не только с учениками, но и постоянно консультирует учителей, готова посоветовать и показать возможности использования современных интернет-сервисов своим более старшим коллегам.

    Кроме того, Zoom для нас – это возможность проводить административные планерки, совещания классных руководителей и заседания кафедр, родительские собрания, встречи с классом, методические семинары.

   На методических семинарах, организованных Натальей Валерьевной Соседкиной и Владой Владимировной Курбатовой, учителя делятся своим опытом, полученным за время дистанционной работы, обсуждают различные идеи использования новых возможностей в обучении детей. Ольга Николаевна Батманова рассказывала, как они с учениками разбирают сложные задачи; Юлия Юрьевна  Дубцова показывала, как можно писать на виртуальной доске с помощью стилуса. Ольга Алексеевна Акеньшина говорила о приемах активизации учащихся и проведении рефлексии урока с помощью чата; Александр Владимирович Антонов – о блиц-заданиях и ответах в чат. А у Анны Сергеевны Кананыхиной проходят просто великолепные уроки литературы! Семинар 29 апреля полностью был посвящён работе с google-документами. Наталия Валерьевна Соседкина показала коллегам, как работать с google-диском настраивать разные уровни доступа к файлам; Влада Владимировна Курбатова продемонстрировала возможности google-рисунка для создания схем и форм, которые могут заполняться детьми, научила писать комментарии к работам. Наталья Андреевна Родина объяснила, как создать собственную тестовую работу с автоматической проверкой.

    На семинарах происходит уникальный обмен творческими находками. Сколько благодарностей получают эти учителя от коллег! Но самое главное, буквально на следующий день учителя начинают применять новые методы на своих дистанционных уроках.

   И, запрашивая у детей обратную связь, получают такие отзывы: «Эффективность урока для меня очень высокая, всё отлично!», «Такая форма урока намного лучше, чем изучать материал самостоятельно. Продуктивность даже выше, чем в школе», «Было круто! Спасибо!»

   Несомненно, что переход на дистанционное обучение был непростым для учителей, для гимназистов, для родителей. Пришлось отказываться от привычного, оперативно перестраиваться, самоорганизовываться, прокачивать свои IT-компетенции. Но мы достойно прошли самый первый, самый сложный этап. И у нас всё получится.

 

По материалам сайта: http://www.gy3.ru/