Рабочая программа воспитания в практике ДОО

Тема воспитания для дошкольников не нова. Воспитание ребёнка – это неотъемлемая часть работы, которая прослеживается в каждом шаге и слове воспитателя. Именно педагог является носителем культуры и духовно-нравственных ценностей. В соответсвии с требованиями  Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся” всю работу в этом направлении коллективы ДОО должны оформить документально, т.е. разработать рабочую программу воспитания и план воспитательной работы.

29 октября в ТГМ состоялось РМО старших воспитателей “Рабочая программа воспитания в практике ДОО”, в работе которого приняли участие 30 педагогов.

С приветственным словом к участникам методического мероприятия обратилась Марина Валерьевна Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”. Методист актуализировала значение разработки рабочей программы воспитания в ДОО. 

Валентина Геннадьевна Матвеева, заместитель заведующего по УВР МАДОУ д/с № 81, на примере разработанной в учреждении программы воспитания рассмотрела вопросы структуры построения программы, основные направления, формы, методы, средства реализации программы. Сделала акцент на характеристике состава и деятельности рабочей группы.

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 293 Татьяна Владимировна Батурина рассказала о создании в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды. Педагог отметила, что непосредственное участие детей и родителей в создании РППС способствует процессу воспитания и становлению духовно-нравственных качеств.

Дарига Толгатовна Иванова, старший воспитатель МАДОУ д/с № 555, обратила внимание на событийный подход в реализации программы воспитания. Ее коллеги – музыкальный руководитель Виктория Анатольевна Червонец и воспитатель Светлана Владимировна Вахитова – поделились опытом организации в учреждении праздников и развлечений, в которых принимают участие педагоги,  дети и родители, проявляя инициативу и исполняя различные роли.

В конце методического объединения Светоносова Марина Валерьевна подвела итог встречи: рабочая программа воспитания составляется с учетом социального заказа на образовательные услуги, может стать инструментом совершенствования качества образования, будет способствовать достижению социально значимых результатов образования воспитанников и стимулировать профессиональное развитие самого педагога.