Опубликовано
На базе детского сада № 449 Октябрьского района прошел семинар для старших воспитателей по теме «Профилактика профессионального выгорания педагогических работников как фактор повышения качества образования в ДОО».
В условиях внедрения профессионального стандарта педагога, а так же изменений в административном регламенте к аттестации педагогических работников требуется постоянный профессиональный рост педагогов. Изменения в нормативно-правовой базе, а также ожидания со стороны государства и родителей к профессионализму педагогов способствует развитию у них симптомов синдрома эмоционального выгорания – это усталость, раздражительность, отсутствие инициативы и энтузиазма.
По мнению психологов, по мере увеличения стажа работы и возраста педагогов, увеличения педагогической нагрузки неизбежно ведет к «накоплению» усталости, нарастанию тревожных переживаний, снижению настроения, вегето-сосудистым расстройствам и поведенческим срывам. Синдрому профессионального выгорания, как правило, подвержены люди старше 38-45 лет. К этому возрасту накоплен значительный педагогический опыт, а в профессиональной деятельности наступает период стагнации, который характеризуется снижением энтузиазма в работе, проявлениями негатива и усталости.
В детском саду № 449 разработан и реализован проект «Профилактика профессионального выгорания педагогических работников как фактор повышения качества образования в ДОО». Авторы проекта были награждены дипломом 1 степени регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха», а также большой золотой медалью международного конкурса «Золотая медаль». Проект имеет рецензию кандидата педагогических наук М.Г. Агавелян.
Целью проекта является повышение качества образования в ДОО через разработку и внедрение системы работы по профилактике эмоционального выгорания педагога в условиях реализации Профстандарта.
В рамках работы семинара заведующая МКДОУ д/с № 449 Кузьминых Светлана Алексеевна представила опыт работы по теме «Организационно-управленческие условия для развития профессиональной компетентности педагогов». В детском саду расширена сеть социальных партнеров, а также созданы творческие группы педагогов по различным направлениях, утверждены программа педагога-психолога по профилактике профессионального выгорания и план работы психологического клуба.
Старший воспитатель Рыжкова Светлана Николаевна представила коллегам систему работы по повышению профессионализма педагогов посредством создания условий для профилактики эмоционального выгорания. Обеспечение качества образования в ДОО способствует активному взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Педагог-психолог Милютина Наталья Валерьевна провела психологический практикум. Провела несколько методик, которые способствуют выявлению синдрома эмоционального выгорания, а также показала упражнения на снятия тревожности, усталости.
Данный семинар был полезен старшим воспитателям района. Вызвал эмоциональный отклик коллег. Старшие воспитатели взяли в работу для себя, предложенные методики и упражнения по профилактики профессионального выгорания.
Рыжкова С.Н.
старший воспитатель МКДОУ д/с № 449