Профилактика дезадаптации учащихся при переходе на основной уровень общего образования. Проблемы и пути решения

       12 декабря 2016 года на базе МБОУ СОШ № 144 в Первомайском районе был проведен круглый стол «Профилактика дезадаптации учащихся при переходе на основной уровень общего образования. Проблемы и пути решения» Мероприятие проводилось в соответствии с планом работы РМО педагогов-психологов и РМО классных руководителей на 2016-2017 учебный год, а также в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО.

        Участниками стали 26 педагогов: классные руководители и учителя-предметники МБОУ ТЛИ № 128, МБОУ Гимназия № 8, МБОУ СОШ №№ 140, 141, 142, 144, 146, 147, 146, 147, 154, педагоги-психологи из семи организаций (МБОУ Гимназия № 8, МБОУ СОШ №№ 117, 140, 142, 144, 146, МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики), методисты ТГМ МКУДПО «ГЦРО» Первомайского района.

         Основной задачей круглого стола было представление результатов диагностики 5-х классов. Были рассмотрены итоги мониторинга стартовой диагностики пятиклассников в 2016-2017 учебном году и проведен анализ результатов в сравнении за три года (общие по району).

        В ходе мероприятия представители каждой образовательной организации поделились данными результатами, выявили проблемные моменты в адаптации учащихся 5-х классов, определили группы риска детей, поделились опытом работы с детьми, испытывающими трудности в адаптации.

        В итоге были предложены пути решения по преодолению школьной дезадаптации учащихся при переходе на основной уровень общего образования: работа с родителями, выполнение плана по преемственности начальным и основным уровнем общего образования, создание микрогрупп и индивидуальная работа с детьми с дезадаптацией, взаимодействие всех участников образовательных отношений в рамках ПМПконсилиума в школе. Также была определена необходимость работы с другими детьми группы риска: гиперактивными детьми, детьми с ОВЗ, детьми-инофонами.

        Стоит отметить, что работа по дезадаптации учащихся при переходе на основной уровень общего образования планомерно ведется во всех образовательных организациях, носит системный характер, осуществляется в условиях взаимодействия всех участников образовательных отношений.

        В заключении хотелось бы выразить благодарность директору МБОУ СОШ № 144, Долгалевой А.А., за помощь в организации и проведении мероприятия, а также педагогам, активно участвующим в обсуждении, поделившимся своим педагогическим опытом:

  • Онучиной А.А., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 144;
  • Гладченко Е.А., классному руководителю МБОУ СОШ № 140;
  • Яцутко Н.С., педагогу-психологу МБОУ СОШ №140;
  • Титовой Е.Н., руководителю МО классных руководителей МБОУ ТЛИ № 128;
  • Голубевой О. Л., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 142;
  • Малушко Л.А., заместителю директора по ВР МБОУ СОШ № 154;
  • Мячиной И.В., руководителю МО классных руководителей МБОУ СОШ № 147;
  • Ревковой Н.В., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики;
  • Московской Т.А., педагогу-психологу МБОУ Гимназия № 8;
  • Бутиной А.И., классному руководителю 5 класса МБОУ СОШ № 146;
  • Щербатых Г. А., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 146;
  • Конюк Е.Я., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 117

 

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Первомайском районе

Литвинова Ю.В.