Профессиональная компетентность педагога при реализации ФГОС ДО

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования,  является развитие кадрового потенциала. Профессиональная позиция воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования. Понятие компетентности педагога  понимается  как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. Данная тема была представлена 15 декабря старшими воспитателями МКДОУ №374 И.В.Платовой и Г.Ю.Петровой на районном методическом семинаре старших воспитателей.

         И.В.Платова представила коллегам мастер-класс по изготовлению «лэпбука» на тему: «Профессиональная компетентность педагога при реализации ФГОС». Лэпбук-это некая интерактивная, тематическая, самодельная бумажная книжечка-папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. В этот раз был представлен материал о компетентности педагогов ДОУ.

         Г.Ю.Петровой был показан материал по теме: «Создание развивающей предметно-пространственной среды при реализации ФГОС ДО», в котором были показаны мастерские, функционирующие на базе сада, способствующие профориентации детей дошкольного возраста. Мастерские для девочек по приготовлению пищи, «Студия дизайна». Для мальчиков мастерская по деревообработке. Также на базе дошкольного учреждения работает театральная студия, «Школа мяча» и футбол для дошколят.

         По итогам методического семинара педагоги пришли к единому мнению о том, что воспитателю нужно постоянно повышать свой уровень образования, а именно заниматься непрерывным образованием в течении всей жизни.

 

Методист МКУДПО «ГЦРО»                                              Н.А.Ашихмина