Практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов и математики в Кировском районе

      Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. На первый план выходят определенные требования к личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально-грамотной.

      Компетенция становится сферой отношений, существующих между знанием и действием в жизненной практике. Одной из ключевых компетенций школьника является учебно-познавательная компетенция.

      28 февраля 2022 года учителя начальных классов и математики школы № 196 Кировского района совместно с методистом территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» Павленок И. Н. в дистанционном формате представили городскому педагогическому сообществу практико-ориентированный семинар по теме «Создание условий для формирования учебно-познавательных компетенций на уроках математики в 1, 5 классах с использованием УМК «Учусь учиться». МБОУ СОШ № 196 является участником Федерального инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций Российской Федерации в области качества математического  образования» (инновационная методическая сеть «Учусь  учиться»).

      С видеозаписями фрагментов учебных занятий, размещенными в облачном хранилище системы Google, познакомились более 50 учителей начальных классов школ города.

      Посмотрев представленные фрагменты занятий по математике, учителя смогли увидеть приемы формирования нового учебного действия на примере урока математики в 1 классе по теме «Величины. Длина» (Медведцина Н. М., учитель начальных классов), организации самостоятельной деятельности при открытии нового знания на примере урока математики в 1 классе по теме «Величина. Масса» (Галичина Н. В., учитель начальных классов), использование практических видов деятельности при открытии нового знания на примере урока математики в 1 классе по теме «Величины. Объем» (Полникова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов), моделирование системы рефлексивной деятельности в рамках реализации технологии деятельностного метода на примере урока математики в 5 классе по теме «Действия с дробями» (Ширяева Лариса Александровна, учитель математики).

      Из ответов на вопросы анкеты участника семинара видно, что представленный материал полезен, содержание полностью удовлетворило участников, учителя будут применять представленные приёмы и практические виды деятельности в своей работе.