Практико-ориентированный семинар

Ничего так не делает жизнь легко переносимой,

как деятельность, направленная к одной цели.

И. Шиллер

        В федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования социализация личности школьника определена как одна из важнейших задач. Социализация личности школьника – это приобщение его к жизни и культуре того общества, в котором он родился и живет, а также к культуре человечества. Именно стандарты закрепили обязательность организации внеурочной деятельности, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Школа совместно с родителями должна помочь в определении своих личностных интересов, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

        16 декабря 2016 года в школе № 41 прошёл городской практико-ориентированный семинар по теме «Современные подходы к организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО», на котором присутствовали заместители директоров по воспитательной работе, учителя начальных классов, учителя-предметники школ района и города.

        С приветственным словом к участникам семинара обратилась Романькова С. В., заместитель директора по воспитательной работе, исполняющая обязанности директора школы № 41.

        Кузнецова Л. П., заместитель директора по воспитательной работе, представила оптимизационную модель внеурочной деятельности, основные направления и формы организации, программу социализации и воспитания «Сотвори себя сам», перспективный план внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность школы реализуется в тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями и социальными партнерами.

        Ямщикова Ж. Г., учитель начальных классов, рассказала об использовании инновационных технологий во внеурочной деятельности, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ). Было отмечено, что информационно-коммуникационные технологии помогают заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, школа становится для него вторым домом, это даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

        Леонтьева Е. Г., учитель русского языка и литературы, познакомила участников семинара с реализацией социального и общеинтеллектуального направлений внеурочной деятельности в классном коллективе. Одним из главных принципов работы учителя является пробуждение живого интереса к социальному общению как источнику социальной активности.

       Участникам семинара были представлены внеурочные занятия по темам: «Сказка ложь, да в ней намёк …» (курс «В мире книг»); «Поздравительная открытка» (курс «Школа развития речи»); «Игра «Что? Где? Когда?» (курс «Умники и умницы»); «Выпуск новостного листка» («Пресс-центр «Школярик»); «Мастерская Деда Мороза» (курс «Волшебная кисточка»); обзорная экскурсия по экспозициям «Музея партизанской славы сибиряков».

       В каждом из нас живёт артист и есть стремление к творчеству. Но не у всех есть возможность проявить себя на публике. В завершении обучающиеся школы № 41 продемонстрировали свои творческие способности на сцене.

       С программами внеурочных курсов, разработками сценариев классных часов, конкурсов, праздников, родительских собраний, реализованных проектов участники семинара смогли познакомиться на выставке методических разработок, организованной коллективом школы.

       При подведении итогов было отмечено, что в школе создана воспитательная система, позволяющая включить каждого ученика во внеурочную социально значимую деятельность, что помогает учителям выявить у детей возможности и интересы, помочь реализовать их во внеурочное время.

       Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся: способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии; формирует готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребёнок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками.