Опубликовано
В целях актуализации деятельности по патриотическому воспитанию детей, стимулирования профессионального развития педагогов и руководителей образовательных организаций города, содействия развитию и внедрению проектной и исследовательской деятельности, выявления и поддержки инновационных проектов, направленных на развитие муниципальной систем системы образования и в соответствии с Положением о XII городском конкурсе проектов «Инновации в образовании», посвящённом 75-летию Победы, с 02.12.2019 по 24.01.2020 в Октябрьском районе прошёл I этап конкурса.
I районный этап конкурса проектов проводился по следующим номинациям:
- «Эффективное управление»;
- «Помогая другим, помогаем себе» (волонтёрство и добровольчество в современной школе);
- «Помним! Гордимся! Чтим!» (юбилею Победы посвящается);
- «Семья и школа – социальные партнёры» (современные формы работы с родителями);
- «Зажги свою звезду» (система работы с одарёнными детьми);
- «Учитель будущего» (профессиональное становление молодого педагога);
- «Профстандарт: пути развития»;
- «Цифровая образовательная среда» (актуальные IT-решения в реализации школьного инженерного образования);
- «Школа как методический ресурс» (модель базовой школы в рамках работы ГМО работников образовательных организаций);
- «Индивидуальные образовательные траектории».
В номинациях конкурса приняли участие руководители, педагоги, старшие преподаватели из 32 образовательных организаций: лицеев, общеобразовательных и коррекционных школ, дошкольных образовательных учреждений, РОО, МКУДПО «ГЦРО», ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. На районный этап было представлено 38 проектов в 8 номинациях.
Конкурсные материалы членами жюри оценивались по следующим критериям: постановка и обоснование проблемы, актуальности проекта, цели и задачи, реализуемые в ходе проекта; ресурсное обеспечение проекта (наличие, развитие материально-технической базы; достаточность кадровых и интеллектуальных ресурсов для реализации проекта), детальное описание этапов и содержания в соответствии с планом реализации и заявленной целью проекта; представление критериев и показателей эффективности реализации проекта; описание функционала участников проекта; прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции; описание проектного продукта; перечень источников информации, целесообразность их использования.
Районное жюри конкурса проектов «Инновации в образовании», посвящённом 75-летию Победы, рекомендовало для участия во II городском этапе 31 проект из 28 образовательных организаций.