Опубликовано
С 26 сентября по 30 октября 2019 года в Первомайском районе состоялся конкурс методических разработок «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС».
Организаторами конкурса являлись РМО педагогов-психологов ДОО и ОО Первомайского района, ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Первомайском районе.
Задачами конкурса были:
-
освоение, внедрение и распространение методик, способствующих реализации основных направлений современной модели образования;
-
развитие и поддержка творческой инициативы педагогов-психологов ДОО и ОО, их профессионального творчества и совершенствования учебно-методических условий образовательной деятельности;
-
выявление и распространение передового опыта педагогов-психологов, используемого в образовательной деятельности;
-
пополнение районного фонда методических материалов педагогов-психологов в соответствии с требованиями ФГОС;
-
стимулирование роста профессионального мастерства педагогов-психологов, содействие развитию психолого-педагогического сопровождения в ОО.
В конкурсе приняли участие педагоги-психологи МКДОУ д/с №№ 44, 60, 171, МБОУ СОШ №№ 140, 144, 141 с углубленным изучением математики.
Коллегами были рассмотрены и оценены следующие материалы, поданные на конкурс (всего 12 работ):
Номинация «Открытое внеурочное занятие»
-
Яцутко Н.С., педагог-психолог МБОУ СОШ № 140, «Тренинг по повышению учебной мотивации старшеклассников»;
-
Номинация «Лучшая методическая разработка»
-
Шуваева И.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 44, тренинг для воспитателей адаптационных групп в детском саду: «Я – воспитатель»;
-
Валиева И.С., педагог-психолог МКДОУ д/с № 171, мастер-класс «Использование игровых технологий в период адаптации с детьми раннего дошкольного возраста»;
-
Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, мастер-класс «Психологическое сопровождение родителей старших дошкольников ДОУ на пороге школы»;
-
Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, план-конспект первого родительского собрания в средней группе;
-
Онучина А.А., педагог-психолог МБОУ СОШ № 144, «Использование нейропсихологических упражнений и методик для развития зрительного внимания у обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС»;
-
Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, цикл тренинговых занятий «Жизнь прожить – не поле перейти»;
-
Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, занятие с элементами тренинга «Просто поверь в себя»;
-
Яцутко Н.С., педагог-психолог МБОУ СОШ № 140, родительское собрание «Самооценка ребенка и факторы, ее формирующие».
Номинация «Лучший проект»
-
Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, проект «Психолого-педагогические условия профилактики девиатного поведения среди учащихся подросткового возраста образовательного учреждения»;
-
Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, проект «Развивающая работа педагога-психолога ДОУ со старшими дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации»;
-
Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, проект «Готовность дошкольников к школьному обучению».
По итогам экспертизы методических материалов из положительных моментов можно отметить: актуальность тем, разнообразие форм работы, практическую направленность разработок.
Но также необходимо обратить внимание на существующие недоработки в некоторых материалах: не полностью раскрыта тема, не прослеживается логика изложения, отсутствует новизна. Работы соответствуют требованиям к оформлению материалов конкурса, но в них встречаются грамматические ошибки, отсутствует список литературы и не указаны авторы методик.
Лауреатами конкурса стали:
В номинации «Лучшая методическая разработка»:
-
Шуваева И.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 44, тренинг для воспитателей адаптационных групп в детском саду: «Я – воспитатель»;
-
Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, цикл тренинговых занятий «Жизнь прожить – не поле перейти»;
-
Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, занятие с элементами тренинга «Просто поверь в себя»;
-
Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, мастер-класс «Психологическое сопровождение родителей старших дошкольников ДОУ на пороге школы»;
-
Яцутко Н.С., педагог-психолог МБОУ СОШ № 140, родительское собрание «Самооценка ребенка и факторы, ее формирующие».
В номинации «Лучший проект»: Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, проект «Психолого-педагогические условия профилактики девиатного поведения среди учащихся подросткового возраста образовательного учреждения».
По итогам работы выражаем благодарность членам жюри фестиваля (педагогу-психологу МКДОУ д/с № 44, Шуваевой И.А., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, Ревковой Н.В., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 140, Яцутко Н.С. педагогу-психологу МКДОУ д/с № 171, Валиевой И.С., педагогу-психологу МБОУ Гимназия № 8, Киселеву С.Ю., педагогу-психологу МКДОУ д/с № 45, Береза Л.С., педагогу-психологу МКДОУ д/с № 11, Лавровой Н.Н), лауреатам и участникам конкурса.
Рекомендуем работы лауреатов разместить на сайте ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в разделе «Методическая копилка», работу в номинации «Лучший проект» представить на конкурс инновационных проектов «Инновации в образовании».
Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»
в Первомайском районе
Литвинова Ю.В.