Подведение итогов конкурса методических разработок «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС»

С 26 сентября по 30 октября 2019 года в Первомайском районе состоялся конкурс методических разработок «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС».

Организаторами конкурса являлись РМО педагогов-психологов ДОО и ОО Первомайского района, ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Первомайском районе.

Задачами конкурса были:

  • освоение, внедрение и распространение методик, способствующих реализации основных направлений современной модели образования;

  • развитие и поддержка творческой инициативы педагогов-психологов ДОО и ОО, их профессионального творчества и совершенствования учебно-методических условий образовательной деятельности;

  • выявление и распространение передового опыта педагогов-психологов, используемого в образовательной деятельности;

  • пополнение районного фонда методических материалов педагогов-психологов в соответствии с требованиями ФГОС;

  • стимулирование роста профессионального мастерства педагогов-психологов, содействие развитию психолого-педагогического сопровождения в ОО.

    В конкурсе приняли участие педагоги-психологи МКДОУ д/с №№ 44, 60, 171, МБОУ СОШ №№ 140, 144, 141 с углубленным изучением математики.

    Коллегами были рассмотрены и оценены следующие материалы, поданные на конкурс (всего 12 работ):

    Номинация «Открытое внеурочное занятие»

  • Яцутко Н.С., педагог-психолог МБОУ СОШ № 140, «Тренинг по повышению учебной мотивации старшеклассников»;

  • Номинация «Лучшая методическая разработка»

  • Шуваева И.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 44, тренинг для воспитателей адаптационных групп в детском саду: «Я – воспитатель»;

  • Валиева И.С., педагог-психолог МКДОУ д/с № 171, мастер-класс «Использование игровых технологий в период адаптации с детьми раннего дошкольного возраста»;

  • Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, мастер-класс «Психологическое сопровождение родителей старших дошкольников ДОУ на пороге школы»;

  • Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, план-конспект первого родительского собрания в средней группе;

  • Онучина А.А., педагог-психолог МБОУ СОШ № 144, «Использование нейропсихологических упражнений и методик для развития зрительного внимания у обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС»;

  • Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, цикл тренинговых занятий «Жизнь прожить – не поле перейти»;

  • Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, занятие с элементами тренинга «Просто поверь в себя»;

  • Яцутко Н.С., педагог-психолог МБОУ СОШ № 140, родительское собрание «Самооценка ребенка и факторы, ее формирующие».

    Номинация «Лучший проект»

  • Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, проект «Психолого-педагогические условия профилактики девиатного поведения среди учащихся подросткового возраста образовательного учреждения»;

  • Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, проект «Развивающая работа педагога-психолога ДОУ со старшими дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации»;

  • Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, проект «Готовность дошкольников к школьному обучению».

    По итогам экспертизы методических материалов из положительных моментов можно отметить: актуальность тем, разнообразие форм работы, практическую направленность разработок.

    Но также необходимо обратить внимание на существующие недоработки в некоторых материалах: не полностью раскрыта тема, не прослеживается логика изложения, отсутствует новизна. Работы соответствуют требованиям к оформлению материалов конкурса, но в них встречаются грамматические ошибки, отсутствует список литературы и не указаны авторы методик.

    Лауреатами конкурса стали:

    В номинации «Лучшая методическая разработка»:

  • Шуваева И.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 44, тренинг для воспитателей адаптационных групп в детском саду: «Я – воспитатель»;

  • Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, цикл тренинговых занятий «Жизнь прожить – не поле перейти»;

  • Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, занятие с элементами тренинга «Просто поверь в себя»;

  • Флях А.А., педагог-психолог МКДОУ д/с № 60, мастер-класс «Психологическое сопровождение родителей старших дошкольников ДОУ на пороге школы»;

  • Яцутко Н.С., педагог-психолог МБОУ СОШ № 140, родительское собрание «Самооценка ребенка и факторы, ее формирующие».

    В номинации «Лучший проект»: Ревкова Н.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, проект «Психолого-педагогические условия профилактики девиатного поведения среди учащихся подросткового возраста образовательного учреждения».

    По итогам работы выражаем благодарность членам жюри фестиваля (педагогу-психологу МКДОУ д/с № 44, Шуваевой И.А., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики, Ревковой Н.В., педагогу-психологу МБОУ СОШ № 140, Яцутко Н.С. педагогу-психологу МКДОУ д/с № 171, Валиевой И.С., педагогу-психологу МБОУ Гимназия № 8, Киселеву С.Ю., педагогу-психологу МКДОУ д/с № 45, Береза Л.С., педагогу-психологу МКДОУ д/с № 11, Лавровой Н.Н), лауреатам и участникам конкурса.

    Рекомендуем работы лауреатов разместить на сайте ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в разделе «Методическая копилка», работу в номинации «Лучший проект» представить на конкурс инновационных проектов «Инновации в образовании».

     

    Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

    в Первомайском районе

    Литвинова Ю.В.