Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

12 мая 2017 года в Первомайском районе состоялось методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей дошкольных организаций по теме: «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка

 

в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Целью проведения мероприятия было повышение уровня компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста. Данное методическое объединение составили: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Шемякина Е.А.; оно проводится в рамках плана областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

 

 В работе методического объединения приняли участие 20 педагогов, осуществляющих введение ФГОС ДОО на территории района (методист, старшие воспитатели, музыкальные руководители, тифлопедагоги, воспитатели) из дошкольных образовательных организаций.

 

На методическом объединении были рассмотрены следующие вопросы:

 

  • нормативно-правовые документы по данной теме;
  • теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей дошкольного возраста;
  • рассмотрели часто встречающиеся в практике виды оценок и сделали вывод по предложенному материалу;
  • познакомились с самооценкой дошкольника и его компонентами;
  • проанализировали влияние родителей и сверстников на развитие самооценки, влияние семейных отношений на развитие личности ребенка (по Н.А. Горловой), провели практическую работу в группах по разработке памятки для воспитателей по созданию условий для формирования взаимооценки в коллективе детей;
  • рассмотрели особенности проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста, определили критерии для анализа сформированности самооценки у детей дошкольного возраста;
  • отработали пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

 

Методическое объединение носило практикоориентированный характер; также была возможность актуализировать теоретические знания.  С педагогами детских садов Первомайского района была организована  практическая работа в группах с материалами, что позволило каждому педагогу проявить активность и заинтересованность в вопросах педагогической оценки, самооценки и взаимооценки в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В результате групповой работы педагогами были сделаны выводы по текущей работе.

 

 

 

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

 

в Первомайском районе, Марченко Т.Н.