Опубликовано
30 марта 2018 года в рамках работы районного методического объединения педагогов-психологов ДОО и районного методического объединения «Познавательно-речевое развитие дошкольников» с целью обмена педагогическим опытом в МКДОУ д/с № 44 была проведена педагогическая мастерская «Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».
Педагогическую мастерскую проводили педагог-психолог МКДОУ д/с № 282 Михальченко И.Ю. и учитель-логопед МКДОУ № 44 Санина Г.Ю., руководители РМО с педагогами дошкольных образовательных организаций Первомайского района.
На мероприятии присутствовали учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, старшие воспитатели, воспитатели из следующих дошкольных образовательных организаций: МКДОУ д/с №№ 11, 27, 28, 35, 44, 45, 57, 60, 97, 171, 282, 447, МБОУ СОШ № 145.
Целью мастерской было представление и обобщение опыта деятельности специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов ДОО) и воспитателей ДОО в рамках реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
В рамках педагогической мастерской были представлены к обсуждению следующие вопросы:
- «Взаимодействие специалистов ДОО при инклюзивном образовании детей с ОВЗ», Сиваченко Татьяна Александровна и Родионова Юлия Владимировна учителя-логопеды МКДОУ № 60;
- «Особый ребенок в детском саду», Крупская Светлана Сергеевна, учитель-логопед МКДОУ № 60;
- «Совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики как средство преодоления речевых дефектов», Ищенко Елена Александровна, учитель-логопед МКДОУ № 28;
- «Обогащение сенсорного опыта младших дошкольников с ОВЗ с помощью песка и воды», Мавлютова Мария Владимировна, педагог-психолог МКДОУ № 45;
- «Роль воспитателя в формировании комфортной психологической среды» Барсукова Ирина Сергеевна, воспитатель МКДОУ № 44.
Учителя-логопеды Сиваченко Т.А. и Родионова Ю.В. раскрыли актуальность темы взаимодействия специалистов ДОО при инклюзивном образовании детей с ОВЗ, сделали акцент на необходимости создания толерантной среды для успешной социализации ребенка в ОВЗ в условиях детского сада.
Учитель-логопед Крупская С.С. представила информацию об особенностях детей с ОВЗ, обратила особое внимание коллег на проблемы коммуникативного характера у этих детей.
Учитель-логопед Ищенко Е.А., представляя опыт по развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, акцентировала внимание на проблеме снижения интереса у детей данной группы к выполнению речевых заданий. С данной проблемой сталкиваются и другие специалисты, поэтому опыт Елены Александровны имел практическую значимость для коллег.
Педагог-психолог Мавлютова М. В. рассказала о ценности природных элементов (вода и песок) для развития ребенка, представила опыт работы по обогащению сенсорного опыта младших дошкольников с ОВЗ с помощью песка и воды. Модератор Михальченко И.Ю. предложила коллегам обратить особое внимание на использование этих природных материалов с своей деятельности.
Воспитатель Барсукова И.С. отметила, что ребенку с ОВЗ необходимо как можно раньше адаптироваться к социальной среде. Она рассказала о деятельности команды педагогов детского сада и группы по формированию комфортной психологической среды и преодоления барьера неприятия ребенка с ОВЗ обществом.
По завершению педагогической мастерской коллектив МКДОУ № 44 представил вниманию коллег социальный ролик, посвященный данной проблеме.
Во время выступлений коллег Романенкова Ю.С., старший воспитатель МКДОУ № 282, фиксировала на доске все основные рассматриваемые трудности детей с ОВЗ. В конце всех выступлений она подвела итог, выделила наиболее типичные для детского сада проблемы, требующие пристального внимания педагогов и решения их через взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Санина Г.Ю., модератор мероприятия, подводя итоги работы мастерской, аргументировала необходимость полноценной деятельности ПМПконсилиума в ДОО для решения проблем, представленных к обсуждению.
Практическая часть мероприятия прошла в форме круглого стола с обсуждением конкретных ситуаций. Через групповую работу были предложены пути решения и профилактики педагогических ошибок в сопровождении детей с ОВЗ.
Модераторы привлекли внимание коллег к необходимости взаимодействия всех участников образовательных отношений для успешного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
В результате работы педагоги расширили знания о приемах работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста, обменялись опытом работы в данном направлении и пополнили фонд своих методических материалов.
По итогам проведения мероприятия выражаем благодарность организаторам мероприятия: заведующему МКДОУ д/с № 44 Барсуковой Елене Александровне; педагогу-психологу МКДОУ № 282 Михальченко Ирине Юрьевне; учителю-логопеду МКДОУ д/с № 44 Саниной Галине Юрьевне.
Также благодарим педагогов, подготовивших выступления:
- учителя-логопеда МКДОУ № 60 Сиваченко Татьяну Александровну;
- учителя-логопеда МКДОУ № 60 Родионову Юлию Владимировну;
- учителя-логопеда МКДОУ № 60 Крупскую Светлану Сергеевну;
- учителя-логопеда МКДОУ № 28 Ищенко Елену Александровну;
- педагога-психолога МКДОУ № 45 Мавлютову Марию Владимировну;
- воспитателя МКДОУ № 44 Барсукову Иринуе Сергеевну;
- старшего воспитателя МКДОУ № 282 Романенкову Юлию Сергеевну.
Педагогическая мастерская прошла на высоком организационном и методическом уровне, в благоприятном психологическом микроклимате. Благодарим всех участников мероприятия и желаем дальнейшего плодотворного сотрудничества!
Михальченко И.Ю.,
педагог-психолог МКДОУ № 282, руководитель РМО педагогов-психологов ДОО Первомайского района;
Литвинова Ю.В., методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»
в Первомайском районе