Опубликовано
12.01.2022 г состоялся семинар, на котором обсуждались вопросы повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования во втором полугодии 2021-2022 учебного года. В семинаре приняло участие 56 педагогов.
Кайгородцева Марина Васильевна, руководитель районного методического объединения педагогов дополнительного образования напомнила коллегам о программно-методическом обеспечении образовательного процесса. Акцентировала внимание участников семинара на новых требованиях к дополнительным общеразвивающим программам:
- разработанные на основе типовых моделей:
- с использованием сетевых форм организации;
- дистанционные;
- с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- разноуровневые;
- адаптированные для детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов.
Марина Васильевна предложила искать пути обновления содержания образования по дополнительным общеразвивающим программам, а именно включать материалы:
- по формированию у учащихся элементов функциональной грамотности;
- по развитию у учащихся критического мышления;
- по ознакомлению учащихся с календарными историческими событиями;
- по формированию отношения у учащихся к событиям, происходящим в мире, в стране, в городе, в районе, в школе…;
- по обогащению социального опыта учащихся через участие в различных акциях, взаимодействие с разными людьми и т.д.
Также Марина Васильевна обратила внимание на важный аспект деятельности педагогических работников – аттестацию на квалификационные категории, напомнила о Регламенте аттестации, обратила внимание на некоторые пункты регламента.
п. 35. Аттестация педагогических работников без проведения оценки результатов профессиональной деятельности, проводится по решению АК, в отношении педагогических работников при аттестации на более высокую или ту же квалификационную категорию,
которые в межаттестационный период стали победителями конкурсов, в т.ч. профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника («Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют»):
- международного, федерального, регионального уровней – на высшую квалификационную категорию;
- муниципального уровня – на первую квалификационную категорию.
Марина Васильевна также рассказала, что в текущем учебном году осенью в районе был объявлен конкурс «Сердце отдаю детям», но заявок на участие в нём не поступило. В ближайшее время будет разработан план подготовки к участию в городском конкурсе «Сердце отдаю детям» в будущем году. Чтобы подготовиться к участию в конкурсе, организовано сопровождение всем и каждому в этой работе. Что нужно будет сделать в период с февраля по ноябрь 2022 года:
- составить анкету участника;
- подготовить видеоматериалы «Визитная карточка»;
- проанализировать и в случае необходимости доработать дополнительную общеобразовательную программу;
- разработать сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации Программы за сопоставимые периоды реализации Программы;
- подготовить электронное видеообращение «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»;
- потренироваться в выполнении тестового задания по теме «Современные аспекты дополнительного образования детей»;
- разработать технологическую карту открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»;
- попробовать свои силы в выполнении группового конкурсного испытания - импровизированного конкурса «4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление»;
- потренироваться в решении педагогических задач и анализе педагогических ситуаций;
- поучаствовать в диалоге «Педагогическая риторика».
Во втором полугодии текущего учебного года работа по повышению профессионального уровня педагогических работников будет продолжаться по тем основным позициям, которые заявлены региональным оператором – сотрудниками кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Темы, по которым будет осуществляться работа с педагогами:
- Кайгородцева М.В.: диагностика результатов образовательного процесса;
- Клыкова Н.П.: методики проведения учебного занятия;
- Макаревич А.Н.: современные образовательные технологии.
Всем руководителям ПО ПДО и членам РМО ПДО разосланы материалы в помощь педагогам по планированию и проведению открытых занятий или мероприятий по формированию у учащихся элементов функциональной грамотности. Эти материалы уже давно размещены на сайте МБУДО «Дом творчества «Октябрьский» в разделе «Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования»: http://ddto.org/rayonnoemetodicheskoe-obedinenie-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya/
В профессиональных объединениях педагогов эту работу необходимо обсудить, спланировать, выполнить и представить результаты.
В рамках семинара Клыкова Н.П. поделилась материалами по методике проведения такого учебного занятия.
Выступление Макаревич А.Н. «О развитии профессиональных компетенций педагогов д/о учреждения».
Также в рамках семинара Марина Васильевна пригласила к участию в методических мероприятиях:
Январь:
- до 15 января принимались заявки и материалы на участие в Открытом районном заочном конкурсе эссе на тему «Это мой мир» для учащихся 12-18 лет. На конкурс принимались работы по темам:
- «Мир, в котором хочется жить!» или «Об идеалах нации можно судить по…» (размышления конкурсанта о традициях и культуре народов, о культурном наследии, о гражданственности и патриотизме, о межкультурном взаимодействии);
- «Удивительное внутри меня...» или «Что бы я сделал, если…» (размышления конкурсанта о его возможных действиях, направленных на решение местных проблем: экологических, межнациональных и др.);
- «Моя главная роль...» или «Если бы я был…» (размышления конкурсанта о содействии коллективному благополучию и устойчивому развитию, об ответственности за решение местных и глобальных мировых);
- «В диалоге с профессией...» или - «Есть такая профессия…» (размышления конкурсанта о важности и значимости профессий, непосредственно задействованных в решении мировых глобальных проблем);
- «Ошибки – это уроки...» (размышления конкурсанта об ошибках в истории, личной жизни, важности приобретенного социального опыта).
В конкурсе приняли участие 10 учащихся из образовательных организаций Октябрьского района. Итоги конкурса размещены на сайте МБУДО «Дом творчества «Октябрьский» в разделе «Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования»
- до 15 января принимались заявки и конкурсные материалы на XIII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»; на конкурс подали работы два педагога МБУДО «Дом творчества «Октябрьский»;
- до 19 января принимались заявки и конкурсные материалы на Открытый районный конкурс методических приёмов «Педагогическая изюминка». На конкурс поступили шесть заявок. В приложении 3 к положению о конкурсе даётся описание понятия «методический приём», в приложении 4 – примерный вариант описания методического приёма. На слайде 10 презентации видно, как проходил этот конкурс в 2017 году. Конкурс планируется провести 09 февраля 2022 года; вариант проведения будет зависеть от эпидемиологической обстановки;
- до 20 января принимались материалы на Открытые областные педагогические чтения «Обновление практик воспитания в современном дополнительном образовании». На участие в педагогических чтениях были присланы тезисы трёх педагогов МБУДО «Дом творчества «Октябрьский». Все статьи будут опубликованы в сборнике.
Май
- до 09 мая принимаются заявки и тезисы выступлений на Конференцию педагогических работников образовательных организаций Октябрьского района города Новосибирска, осуществляющих дополнительное образование и внеурочную деятельность «Педагогические
россыпи»;
- до 09 мая принимаются заявки на участие в Открытой районной методической выставке-конкурсе «Педагогический Арбат».
Педагоги могут использовать и другие формы предъявления опыта:
- открытые занятия;
- открытые воспитательно-досуговые мероприятия;
- мастер-классы;
- разработанный педагогический проект;
- описанная методика, технология;
- написанная статья
и др.