Педагоги дополнительного образования Октябрьского района обсудили вопросы повышению профессионального мастерства во втором полугодии 2021-2022 учебного года

12.01.2022 г состоялся семинар, на котором обсуждались вопросы повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования во втором полугодии 2021-2022 учебного года. В семинаре приняло участие 56 педагогов.

Кайгородцева Марина Васильевна, руководитель районного методического объединения педагогов дополнительного образования напомнила коллегам о программно-методическом обеспечении образовательного процесса. Акцентировала внимание участников семинара на новых требованиях к дополнительным общеразвивающим программам:

- разработанные на основе типовых моделей:

- с использованием сетевых форм организации;

- дистанционные;

- с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- разноуровневые;

- адаптированные для детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов.

Марина Васильевна предложила искать пути обновления содержания образования по дополнительным общеразвивающим программам, а именно включать материалы:

- по формированию у учащихся элементов функциональной грамотности;

 - по развитию у учащихся критического мышления;

 - по ознакомлению учащихся с календарными историческими событиями;

 - по формированию отношения у учащихся к событиям, происходящим в мире, в стране, в городе, в районе, в школе…;

 - по обогащению социального опыта учащихся через участие в различных акциях, взаимодействие с разными людьми и т.д.

Также Марина Васильевна обратила внимание на важный аспект деятельности педагогических работников – аттестацию на квалификационные категории, напомнила о Регламенте аттестации, обратила внимание на некоторые пункты регламента.

п. 35. Аттестация педагогических работников без проведения оценки результатов профессиональной деятельности, проводится по решению АК, в отношении педагогических работников при аттестации на более высокую или ту же квалификационную категорию,

которые в межаттестационный период стали победителями конкурсов, в т.ч. профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника («Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют»):

- международного, федерального, регионального уровней – на высшую квалификационную категорию;

- муниципального уровня – на первую квалификационную категорию.

Марина Васильевна также рассказала, что в текущем учебном году осенью в районе был объявлен конкурс «Сердце отдаю детям», но заявок на участие в нём не поступило. В ближайшее время будет разработан план подготовки к участию в городском конкурсе «Сердце отдаю детям» в будущем году. Чтобы подготовиться к участию в конкурсе, организовано сопровождение всем и каждому в этой работе. Что нужно будет сделать в период с февраля по ноябрь 2022 года:

- составить анкету участника;

- подготовить видеоматериалы «Визитная карточка»;

- проанализировать и в случае необходимости доработать дополнительную общеобразовательную программу;

- разработать сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации Программы за сопоставимые периоды реализации Программы;

- подготовить электронное видеообращение «Моё педагогическое послание профессиональному сообществу»;

- потренироваться в выполнении тестового задания по теме «Современные аспекты дополнительного образования детей»;

- разработать технологическую карту открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе»;

- попробовать свои силы в выполнении группового конкурсного испытания - импровизированного конкурса «4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление»;

- потренироваться в решении педагогических задач и анализе педагогических ситуаций;

- поучаствовать в диалоге «Педагогическая риторика».

Во втором полугодии текущего учебного года работа по повышению профессионального уровня педагогических работников будет продолжаться по тем основным позициям, которые заявлены региональным оператором – сотрудниками кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Темы, по которым будет осуществляться работа с педагогами:

 - Кайгородцева М.В.: диагностика результатов образовательного процесса;

 - Клыкова Н.П.: методики проведения учебного занятия;

 - Макаревич А.Н.: современные образовательные технологии.

Всем руководителям ПО ПДО и членам РМО ПДО разосланы материалы в помощь педагогам по планированию и проведению открытых занятий или мероприятий по формированию у учащихся элементов функциональной грамотности. Эти материалы уже давно размещены на сайте МБУДО «Дом творчества «Октябрьский» в разделе «Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования»: http://ddto.org/rayonnoemetodicheskoe-obedinenie-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya/

 В профессиональных объединениях педагогов эту работу необходимо обсудить, спланировать, выполнить и представить результаты.

В рамках семинара Клыкова Н.П. поделилась материалами по методике проведения такого учебного занятия.

Выступление Клыковой Н.П. с презентацией «О методике проведения учебного занятия по формированию у учащихся элементов функциональной грамотности».

Выступление Макаревич А.Н. «О развитии профессиональных компетенций педагогов д/о учреждения».

Также в рамках семинара Марина Васильевна пригласила к участию в методических мероприятиях:

Январь:

- до 15 января принимались заявки и материалы на участие в Открытом районном заочном конкурсе эссе на тему «Это мой мир» для учащихся 12-18 лет. На конкурс принимались работы по темам:

- «Мир, в котором хочется жить!» или «Об идеалах нации можно судить по…» (размышления конкурсанта о традициях и культуре народов, о культурном наследии, о гражданственности и патриотизме, о межкультурном взаимодействии);

- «Удивительное внутри меня...» или «Что бы я сделал, если…» (размышления конкурсанта о его возможных действиях, направленных на решение местных проблем: экологических, межнациональных и др.);

- «Моя главная роль...» или «Если бы я был…» (размышления конкурсанта о содействии коллективному благополучию и устойчивому развитию, об ответственности за решение местных и глобальных мировых);

- «В диалоге с профессией...» или - «Есть такая профессия…» (размышления конкурсанта о важности и значимости профессий, непосредственно задействованных в решении мировых глобальных проблем);

- «Ошибки – это уроки...» (размышления конкурсанта об ошибках в истории, личной жизни, важности приобретенного социального опыта).

В конкурсе приняли участие 10 учащихся из образовательных организаций Октябрьского района. Итоги конкурса размещены на сайте МБУДО «Дом творчества «Октябрьский» в разделе «Районное методическое объединение педагогов дополнительного образования» 

- до 15 января принимались заявки и конкурсные материалы на XIII Открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»; на конкурс подали работы два педагога МБУДО «Дом творчества «Октябрьский»;

- до 19 января принимались заявки и конкурсные материалы на Открытый районный конкурс методических приёмов «Педагогическая изюминка». На конкурс поступили шесть заявок. В приложении 3 к положению о конкурсе даётся описание понятия «методический приём», в приложении 4 – примерный вариант описания методического приёма. На слайде 10 презентации видно, как проходил этот конкурс в 2017 году. Конкурс планируется провести 09 февраля 2022 года; вариант проведения будет зависеть от эпидемиологической обстановки;

- до 20 января принимались материалы на Открытые областные педагогические чтения «Обновление практик воспитания в современном дополнительном образовании». На участие в педагогических чтениях были присланы тезисы трёх педагогов МБУДО «Дом творчества «Октябрьский». Все статьи будут опубликованы в сборнике.

Май

- до 09 мая принимаются заявки и тезисы выступлений на Конференцию педагогических работников образовательных организаций Октябрьского района города Новосибирска, осуществляющих дополнительное образование и внеурочную деятельность «Педагогические

россыпи»;

- до 09 мая принимаются заявки на участие в Открытой районной методической выставке-конкурсе «Педагогический Арбат».

Педагоги могут использовать и другие формы предъявления опыта:

- открытые занятия;

- открытые воспитательно-досуговые мероприятия;

- мастер-классы;

- разработанный педагогический проект;

- описанная методика, технология;

- написанная статья

и др.