Опубликовано
26 января 2022 года на площадке территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» в Октябрьском районе состоялась школа педагогического опыта по теме: «Развитие коммуникативной и регулятивной функций речи как основы функциональной грамотности у детей с ОВЗ». Мероприятие, участниками которого стали учителя-логопеды, учителя-дефектологи дошкольных образовательных организаций, прошло в дистанционном формате на Youtube-канале ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Октябрьском районе.
Организатор школа педагогического опыта Стрелкова Татьяна Ивановна, учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/с № 504, руководитель РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций Октябрьского района. Куратор - методист МКУДПО «ГЦРО» Акулович Светлана Евгеньевна. Технический модератор – Саблин Александр Федорович, методист МКУДПО «ГЦРО».
В рамках школы педагогического опыта, учитель-дефектолог МКДОУ № 489 Малых Александра Алексеевна, представила свой опыт работы на тему: «Формирование регулирующей функции речи у дошкольников с ОВЗ». Александра Алексеевна показала, что при правильной организации коррекционной работы у детей с нарушением интеллекта появляется планирующая функция речи, что в дальнейшем является необходимым условием развития учебной и трудовой деятельности. (Презентация).
Учителя-логопеды МКДОУ ЦРР д/с № 504 Стрелкова Татьяна Ивановна, Ходзицкая Галина Владимировна, Сидорова Дарья Алексеевна поделились опытом на тему: «Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативной функции речи у детей с ТНР». Видео_Дидактические игры и упражнения Педагоги показали, что, участвуя в игре, дети знакомятся с окружающим миром, поставленные вопросы побуждают воспитанников думать, анализировать, делать выводы и обобщения, а общение дошкольников во время игры мотивирует развитие их речи. (Презентация)
Продолжила диалог Приходько Марианна Николаевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 508, обозначив особенности регулирующей функции речи и поведения, показав методы и приемы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в презентации своего опыта работы «Развитие коммуникативной функции речи как основы социальной жизни детей с ОВЗ». (Презентация).
Учителем-дефектологом Смирновой Ксенией Ивановной и учителем-логопедом Шмаковой Ириной Геннадьевной МАДОУ д/с № 100 были рассмотрены вопросы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством игровых технологий. Педагоги раскрыли понятие «Игровые технологии» и показали обширную группу методов и приёмов организации образовательного процесса в форме различных дидактических игр. (Презентация)
Соколова Ольга Сергеевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 482 в своем выступлении «Развитие познавательной функции речи у детей с ОВЗ посредством обобщающих понятий и категорий» представила методику формирования обобщающих понятий дошкольников на основе ознакомления с разными группами предметов и сравнения их между собой. (Презентация)
Участниками педагогической мастерской, прошедшей в дистанционном формате, стало 85 учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОО Октябрьского района, а также.
Запись трансляции доступна по ссылке: https://youtu.be/LE8zrCI6nSA (Youtube-канал ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Октябрьском районе).