Открытый интегрированный урок по географии в МБОУ НГПЛ им. А.С. Пушкина в Октябрьском районе

Учатся ли учителя? Несомненно, учатся всю свою жизнь. И не только на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах и т.д. Учатся учителя и на уроках, которые проводят для них коллеги. Так, 29 марта 2021 года учитель географии МБОУ НГПЛ Мария Васильевна Беляева проводила для своих коллег открытый интегрированный урок на тему «Крымский полуостров как исторический вектор геополитики России, или Зачем России Крым?» Знаменательно, что урок проводился в музее А.С. Пушкина, имя которого носит лицей.

Работа учителей была организована по группам: географы, историки, стратеги и искусствоведы. Каждой группе были предложены задания и материалы к заданиям.

После непродолжительной подготовки учителя были готовы отвечать урок. Сначала обсудили географическое положение полуострова Крым, его климат и хозяйственную деятельность, ведущуюся на полуострове. Группа «историков», излагая историю народов, населявших Крым, обратила внимание на добровольное присоединение Крымского ханства к Российской империи, что было отражено в Манифесте о присоединении Крымского полуострова к Российской империи. «Стратеги» рассказали о перспективах развития Крымского полуострова в составе Российской Федерации. Живейший интерес участников вызвало сообщение группы «Искусствоведы», которое сопровождалось не только личными фотографиями, но и личными впечатлениями от памятников культуры Крымского полуострова.

Интегрированный урок прошел на одном дыхании.  Рефлексия нашего занятия была проведена в форме синквейна.

Итог нашего урока также был необычным. Мы писали телеграммы. Например, С. А. Павлоцкая:

«Уважаемая, Мария Васильевна!

Преклоняюсь перед вашим титаническим трудом по созданию этого важного и нужного проекта "Крым". Все формы интересны и занимательны, увлекательны и полезны. Без исключения!»

В. В. Швиндт: « ... интересно. Полезно. Перспективно.

Острая тема межнациональных отношений.»

Телеграмма от учителя географии Бастрыгиной Татьяны Леонидовны, лицей 126 Калининского района: 

«Спасибо огромное! 

Столько информации и замечательная её подача. Эмоциональность. Возможность услышать разные мнения, углубиться в прошлое и поразмышлять о ьудущем.

Методические находки, которые обязательно хочется использовать на своих уроках!»

Весь наш дружный сплоченный коллектив учителей географии Октябрьского и Калининского районов выражает благодарность всему коллективу педлицея за предоставленную территорию и очень интересную работу нашей встречи.

Презентация к открытому нтегрированному уроку на тему «Крымский полуостров как исторический вектор геополитики России, или Зачем России Крым?»