Особенности логокоррекционной работы с неговорящими детьми

 

В рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования в городе Новосибирске, с целью организации методической поддержки, повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации педагогов для обеспечения качества обучения и воспитания в Первомайском районе 14 мая 2019 года на базе МКДОУ д/с № 44 состоялся городской практический семинар на тему «Особенности логокоррекционной работы с неговорящими детьми».

 

В работе семинара приняли участие методисты, заведующий, старшие воспитатели, заведующий реабилитационного отделения, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатели, - всего 101 педагог дошкольных образовательных организаций города Новосибирска (Советского, Первомайского, Кировского, Октябрьского, Калининского, Ленинского, Дзержинского районов и Центрального округа).

 

В ходе мероприятия представили опыт работы следующие педагоги дошкольных организаций города:

 

  •   «Приёмы по формированию коммуникативных и речевых навыков у неговорящих детей», Дудоладова Анна Андреевна, учитель-логопед ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития);
  •  «Запуск речи у неговорящих детей с помощью глобального чтения», Николаева Ирина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 369 Ленинского района;
  •  «Проектирование специальных образовательных условий в дошкольной организации при включении детей с ОВЗ», Крупеня Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 11 Первомайского района;
  •  «Профилактика дисграфии у детей с тяжёлыми нарушениями речи через декоративно-прикладное творчество», Устинова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 271 Октябрьского района;
  •  «Игровое сопровождение логокоррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи», Барышникова Светлана Михайловна, учитель-логопед, Животягина Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ д/с № 451 Центрального округа;
  •  «Специфические методы и приемы с неговорящими детьми», Зибницкая Наталья Георгиевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 27 Первомайского района;
  •  «Современные методы и приемы в работе учителя-логопеда с неговорящими детьми», Кузнецова Екатерина Владимировна, Шульдайс Марина Александровна, учителя-логопеды МКДОУ д/с № 238 (видеофильм) Ленинского района;
  •  «Организация логопедической работы с учетом психоэмоциональных особенностей ребенка», Колесникова Юлия Владимировна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 44 Первомайского района;
  •  «Формирование речевой активности у ребенка с аутоподобным поведением через организацию предметной среды», Семёнова Екатерина Викторовна, воспитатель МКДОУ д/с № 44 Первомайского района; 
  •  Стендовый доклад «Игротека «СОВА» (опыт применения игровых технологий в работе логопеда с неговорящими детьми), Великжанина Ксения Геннадьевна, Прокудина Галина Васильевна, учителя-логопеды МКДОУ д/с № 459 Дзержинского района.

 

Участники семинара отметили практико-ориентированный характер мероприятия и высказали пожелание сотрудникам МКУДПО «ГЦРО» продолжить цикл городских мероприятий, направленных на совершенствование методической работы в дошкольных образовательных организациях города.

 

По итогам проведения семинара выражаем благодарность:

 

  • заведующему МКДОУ д/с № 44 Барсуковой Елене Александровне;
  • старшему воспитателю МКДОУ д/с № 44 Проскуриной Татьяне Ивановне, коллективу МКДОУ д/с № 44 за высокий уровень организации мероприятия.

 

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

 

в Первомайском районе

 

Марченко Т.Н.