Организация процесса адаптации детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО

В Октябрьском районе на площадке МКДОУ ЦРР - д/с № 501 состоялось заседание районного методического объединения воспитателей групп для детей раннего возраста по теме: «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО».

В работе методического объединения приняло участие 33 педагогических работника, среди них старшие воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели детских садов Октябрьского района.

Руководитель методического объединения Вабищевич Светлана Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ ЦРР - д/с № 501 открыла семинар и отметила, что актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, которые сопровождаются изменениями поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом, социальном. Задача детского сада – организовать для малыша безболезненное приспособление к новым условиям, позволяющее формировать положительное отношение к учреждению.

На встрече были рассмотрены следующие вопросы: возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, кризис трех лет, организация предметно-пространственной среды, игровые методы взаимодействия с ребенком в период адаптации, взаимодействие с семьями воспитанников и др.

Участниками методического объединения были представлены следующие выступления:

«Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Кризис трех лет»

Дербенева Марина Васильевна, педагог-психолог МКДОУ ЦРР - д/с № 501«Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Пугаченко Варвара Валерьевна, педагог-психолог; Мельникова Анастасия Викторовна, воспитатель МКДОУ д/с № 453

  1. «Организация предметно-пространственной среды для успешной адаптации детей и их родителей к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Безъязыкова Анна Валерьевна, Шева Татьяна Владимировна, воспитатели МКДОУ д/с № 440

«Основные направления педагогической деятельности для успешного процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ в условиях ФГОС ДО»

Савинцева Марина Павловна, Данилова Светлана Владимировна, воспитатели МКДОУ ЦРР - д/с № 501

«Игровые методы взаимодействия с ребенком в период адаптации»

Лукьянюк Алла Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с № 391

«Игра как средство общения ребенка и взрослого»

Бак Людмила Мичеславовна, воспитатель МКДОУ ЦРР - д/с № 501.

Большинство педагогов в своих выступлениях представляли опыт практической деятельности: проигрывали хороводные игры, делились приемами работы, демонстрировали фрагменты с родительских собраний и показывали изготовленные дидактические игры и пособия. Практическая часть методического объединения вызывала эмоциональный отклик и большую заинтересованность у участников встречи.

Встреча прошла на высоком организационном и содержательном уровнях, способствовала распространению передового педагогического опыта.