Организация инклюзивного образования на базе современного ДОУ

Семинар старших воспитателей ДОУ «Организация инклюзивного образования на базе современного ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

14 марта на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №70 «Солнечный город» прошел методический семинар старших воспитателей Октябрьского района на тему: «Организация инклюзивного образования на базе современного ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

В ходе семинара педагоги ДОУ поделились опытом организации инклюзивного образования с детьми с ОВЗ.

Старший воспитатель Ольга Андреевна Малова обозначила основные понятия инклюзивного образования, представила нормативно-правовую базу.

Учитель-логопед Ольга Валерьевна Митрофанова рассказала слушателям об особенностях разработки АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа) и АОП (адаптированная общеобразовательная программа) в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. В выступлении была представлена структура АОП, которая разрабатывается на каждого ребенка, имеющего статус ОВЗ и порядок разработкии реализации программы.

Педагог-психолог Татьяна Сергеевна Емельянова рассмотрела понятия «расстройство аутистического спектра» и «умственная отсталость», раскрыла сущность психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в детском саду, обозначила этапы работы и основные виды деятельности специалистов ДОУ при работе с детьми с ОВЗ.

Воспитатели комбинированной группы «Капитаны» Светлана Юрьевна Деревенец и Татьяна Викторовна Котова представили опыт внедрения тьюторства как одной из форм работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ.

Тьютор – это наставник, который сопровождает ребенка в процессе освоения им новой деятельности и организует условия для складывания и реализации индивидуальной, образовательной траектории ребенка.

Лилия Викторовна Шембергер, воспитатель комбинированной группы представила опыт работы с родителями в комбинированной группе, рассказала о реализуемых детско-родительских проектах, о проблемах взаимодействия родителей детей с нормой речевого развития и родителей, имеющих детей со статусом ОВЗ, а также способах их решения.

Воспитатель комбинированной группы Ольга Сергеевна Ольховская провела мастер-класс на тему: «Логоритмика как средство коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста».

Участники семинара активно принимали участие в работе мастер-класса.

В вопросах и отзывах участников семинара проявилась заинтересованность в данной проблематике и желание внедрить полученный опыт в своих учреждениях.

Малова Ольга Андреевна, старший воспитатель;

Здор Елена Васильевна, учитель-логопед

МАДОУ д/с № 70