Организационно-методическое сопровождение деятельности районных методических объединений педагогов

 

          28 сентября на базе МБОУ СОШ № 141 с углублённым изучением математики состоялся городской круглый стол      , проведённый в рамках мероприятий, посвящённых 20-летию Городского центра развития образования. Круглый стол был посвящён организационно-методическому сопровождению деятельности районных методических объединений педагогов.

 

Всем известно, что ключевой фигурой в образовательном пространстве является учитель, роль которого возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. Он должен обладать не только знаниями и опытом в определённой области, но и необходимым набором профессиональных компетенций. Ведь сегодня важны не только знания, но и практические навыки, т.к. все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим возникает необходимость создания действенной и эффективной структуры методической помощи учителю, такой как районные методические объединения.

 

В ходе круглого стола несколько раз было озвучено утверждение, что главной структурой, организующей методическую работу учителей, является методическое объединение, а оно в свою очередь является важным структурным подразделением научно-методической деятельности в районе.

 

В работе круглого стола приняли участие руководители РМО всех районов города Новосибирска; коллегам мы рассказали, как работаем с руководителями РМО в районе, об особенностях этой деятельности, об основных принципах, лежащих в основе нашего сотрудничества. Так же о своей работе рассказали:

 

  • Ирина Анатольевна Милашевич, руководитель РМО педагогов-психологов, педагог-психолог МБОУ ТЛИ № 128 – о взаимодействии РМО педагогов-психологов с другими участниками образовательных отношений;
  • Ольга Николаевна Реутова, руководитель РМО учителей биологии и химии, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 141 с углублённым изучением математики осветила вопрос взаимодействия районных методических объединений города, поделилась опытом работы и продемонстрировала фрагмент мастер-класса «Профилактика эмоционального выгорания учителей».

 

Затем коллеги поделились своим опытом работы в составе РМО, рассказали об особенностях его функционирования в своём районе, пригласили к сотрудничеству педагогов наших школ и детских садов. В заключение круглого стола мы провели небольшое анкетирование, задали участникам такие вопросы:

 

  1. Как Вы считаете, нужно ли районное методическое объединение педагогов? Почему?
  2. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять, чтобы работа РМО была более плодотворной?
  3. Какую помощь Вам хотелось бы получать от методистов Вашего района?

 

Все без исключения отметили, что районные методические объединения НЕОБХОДИМЫ, нужны они для общения педагогов, для обмена опытом, для решения методических вопросов. Совместная работа – это всегда сотворчество, соавторство. Для более плодотворной работы РМО, по мнению коллег, нужна личная заинтересованность педагогов, поддержка администрации образовательных организаций и более тесное сотрудничество с высшей школой (НГПУ, НГУ, НГТУ, НИПКиПРО и т.п.). Очень порадовало, что все участники круглого стола отметили высокий уровень профессиональной деятельности методистов ГЦРО, поздравили с 20-летием со дня основания организации.

 

 

 

Ярлыкова Е.А.,

 

старший методист ТГМ в Первомайском районе

 

МКУДПО «ГЦРО»