Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS

«Не как плеть, не как дамоклов меч, который будет висеть над головой педагога всякого: и хорошо, и плохо работающего, а как та палочка-выручалочка, которая помогает ему тянуться вверх и улучшать качество своей педагогической деятельности».

                                      О.  Скоролупова

 

20 апреля на базе МКДОУ №426 прошел практический семинар для старших воспитателей по независимой оценке качества дошкольного образования и ее апробации в практике управления ДОУ.

Шкала ECERS относится к методам оценки образовательной среды дошкольного учреждения и, следовательно, видит основную задачу дошкольного образования в создании соответствующей образовательной среды развития детей дошкольного возраста. Это важное обстоятельство делает инструмент ECERS вполне пригодным для применения в условиях дошкольного образования, поскольку такой подход полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ставящего условия развития ребенка в центр образовательного процесса в детском саду.

Программа практического семинара включала следующие доклады:

1.«Система управления качеством образования» Заведующая МКДОУ №426 Краснова Ирина Николаевна

 

2.«Внутренняя система оценки качества приоритетного направления работы детского сада» Максименко Наталья Викторовна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 156

 

3.«Система оценки качества образования с использованием в качестве инструмента шкал ECERS-R» Калягина Юлия Николаевна, старший воспитатель МКДОУ№426

 

4. Практическое применение шкал ECERS-R как инструмента оценки качества образования.

 

Такая развивающаяся модель ориентирована на самореализацию ребенка и опирается на возрастные и индивидуальные возможности и интересы детей, сфокусирована именно на оценке образовательной среды, а не на оценке индивидуальных особенностей детей.

При проведении экспертизы качества образования с помощью шкал ECERS стала видна доступность предметно-пространственной среды. Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

 

Методист МКУДПО «ГЦРО» Наталья Александровна Ашихмина