Обучение отгадыванию и составлению загадок

…Загадка доставляет уму

Ребенка полезные упражнения

К.Д.Ушинский

 

30 ноября на базе МКДОУ №33 прошло методическое объединение учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Развитие образного мышления, словарного запаса у детей с ОНР через обучение отгадыванию и составлению загадок».

М.Н.Гаськова, учитель-логопед высшей квалификационной категории представила опыт работы по работе с загадками. Она отметила, что загадка воспитывает в детях находчивость, сообразительность, быстроту реакции. Стимулирует умственную активность, развивает мышление, речь, память, внимание, воображение. Расширяет запас знаний и представлений об окружающем мире, развивает сенсорную сферу. Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи, так как в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка.

Е.В.Хохлова, учитель-логопед высшей квалификационной категории продемонстрировала игры с загадками.  Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку-значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны.

М.А.Кузакова, воспитатель логопедической группы высшей квалификационной категории представила непосредственную образовательную деятельность в подготовительной группе «Исследование «Откуда пришла загадка». Дети рассуждали, когда появилась загадка, кто ее придумал, выделили виды загадок, народные и литературные. Литературная загадка продолжает традиции народной загадки: она основывается на том же образном представлении о предмете, сравнении и сопоставлении, дает описание более подробно, более детально.

Мероприятие прошло в бурной, творческой и теплой атмосфере.

 

Методист МКУДПО «ГЦРО»                                       Наталья Александровна Ашихмина