Обсуждаем НПКШ.Научно исследовательская работа. Критерии оценки исследовательских работ

Семинар-практикум для учителей информатики и ИКТ Октябрьского района прошел  17.11.2016 года

Тема: «Научно исследовательская работа. Критерии оценки исследователь-ских работ»

Место проведения: МБОУ СОШ №202

Присутствовали учителя информатики из 7 ОО: №№ 202, 206, 189, 76, 199, 194, Гимназия № 11.

На семинаре обсудили и приняли приняли КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ (секция "Информатика")

Заочный этап

1. Тип работы.

0– работа не носит исследовательский характер, т.е. реферативная.

1 – работа носит исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения

2- работа носит исследовательский характер, при этом использован эксперимент (измерения показателей до и после экспериментального воздействия)

2. Оригинальность подхода в выборе тематики исследования.

0 – традиционная тематика, т.е часто повторяющаяся в исследованиях.

1 – работа строится вокруг новых идей.

3. Соответствие структуры работы установленным требованиям: введение, постановка цели, гипотезы, задач, описание исследовательского аппарата, результаты, выводы, использованная литература, приложения.

0 – в работе плохо просматривается структура.

1 – в работе отсутствует один или несколько основных разделов.

2 – работа структурирована в соответствии с требованиями, прекрасно оформлена.

4. Анализ литературных источников по теме.

0 – анализ литературы отсутствует.

1 – анализ литературы имеется, но переписан откуда-то, без ссылок на изученные источники.

2 – приведены сведения из литературных источников (печатные источники) со ссылками на них.

5. Использование знаний вне школьной программы.

0 – в работе использованы знания школьной программы.

1 – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы.

2 – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы при этом разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ, приборы, установки, модели и пр.)

6. Описание процесса исследования.

0 – нет исследования.

1 – использован не более одного способа исследования.

2 – в работе видны способы и методы исследования.

3 – при выполнении работы использовалось: анкетирование, сравнение, построение таблиц, диаграмм или графиков и тд.

7. Практическая значимость.

0 – не представляет ценности.

1 – результаты исследования могут быть использованы в учебных целях.

2 – результаты оригинальны и могут быть опубликованы.

8. Владение автором научным и специальным аппаратом.

0 – автор не владеет научной терминологией по теме.

1 – автор владеет научной терминологией по теме.

9. Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования.

0 – не соответствует.

1 – частично соответствует.

2 – полностью соответствует.

10. Аргументированность выводов.

0 – полученные результаты (выводы) не аргументированы научным инструментарием (логикой, математической статистикой и т .п.).

1 – полученные результаты (выводы) частично аргументированы научным инструментарием.

2 – полученные результаты(выводы) аргументированы научным инструментарием.

11. Качество оформления работы (соответствие техническим требованиям).

0 – не соответствует.

1 – соответствует частично.

2 – полностью соответствует.

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ

-1 – неверно указанные источники литературы (ссылки перенаправляют на неправильный источник).

-3 – в работе присутствует в большом объеме плагиат.

Очный этап. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОКЛАДА 

1. Качество доклада

0 – доклад зачитывается.

1 – доклад рассказывается, но не объяснена суть работы.

2 – четко выстроен доклад.

3 – кроме хорошего доклада показано владение аудиторией.

2. Регламент выступления

0 –не выдержан регламент.

1 –выдержан регламент.

3. Качество ответов на вопросы

0 – не может ответить на вопросы.

1 – не может ответить на большинство вопросов.

2 – отвечает на большинство вопросов.

4 – убедительно отвечает на большинство вопросов. Имеет собственную позицию и готов ее отстаивать.

4. Использование демонстрационного материала

0 – представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком.

1 – демонстрационный материал использовался в докладе.

2 – автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался.

5. Оформление демонстрационного материала

0 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал.

1 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности.

2 – к демонстрационному материалу нет претензий.

6. Четкость выводов, обобщающих доклад

0 – нет выводов. Выводы имеются, но они не аргументированы.

1 – выводы нечеткие, не аргументированы.

2 – выводы полностью отражают итоги работы, аргументированы.

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ

-1 – слова «паразиты».

-1 – культура и грамотность речи.